ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕНОПЛАСТОВОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ В БАКАХ ДЛЯ ЖИДКОГО МЕТАНА КАК МОТОРНОГО ТОПЛИВА

Авторы

  • В. Л. Бондаренко Одесская государственная академия холода, ул. Дворянская, 1/3, г. Одесса, 65026, Украина, Ukraine
  • М. Б. Кравченко Одесская государственная академия холода, ул. Дворянская, 1/3, г. Одесса, 65026, Украина, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18198/j.ind.gases.2004.0120

Ключевые слова:

сжиженный метан, криогенные емкости, теплоизоляция, безопасное хранение

Аннотация

Сжиженный метан как моторное топливо может уже в настоящее время эффективно использоваться в некоторых видах транспорта, не имеющих длительных перерывов в работе (городские автобусы, такси, карьерные автомобили и др.). Для таких целей можно создать относительно дешевый криогенный высокопрочный бак из стеклопластика с теплоизоляцией из пенопласта. В работе на основе термодинамической модели расчетно исследовано влияние толщины изоляции, степени заполнения бака на продолжительность бездренажного хранения метана и его начальный запас. Установлено существование оптимальной толщины изоляции, соответствующей максимальному времени хранения метана. Интересные результаты получены при вариациях всех переменных в случае ограничений времени хранения для максимизации массы заправляемого в бак метана. Из решения задачи в такой постановке получено, что случаю бездренажного хранения жидкого метана в течение 24 ч при толщине изоляции всего 53 мм и степени заполнения бака 0,5 соответствует заправка метаном в количестве 29 кг.

 

Биографии авторов

В. Л. Бондаренко, Одесская государственная академия холода, ул. Дворянская, 1/3, г. Одесса, 65026, Украина

V. L. Bondarenko

М. Б. Кравченко, Одесская государственная академия холода, ул. Дворянская, 1/3, г. Одесса, 65026, Украина

M. B. Kravchenko

Загрузки

Выпуск

Раздел

ПРАКТИКА. НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ