ХАРАКТЕРИСТИКИ ОЖИЖИТЕЛЕЙ ПРИРОДНОГО ГАЗА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ НАПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЙ НОВОГО ТИПА

Авторы

  • Г. К. Лавренченко Украинская ассоциация производителей технических газов «УА-СИГМА», а/я 188, г. Одесса, Украина, 65026, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-8239-7587
  • А. В. Копытин Украинская ассоциация производителей технических газов «УА-СИГМА», а/я 188, г. Одесса, Украина, 65026, Ukraine https://orcid.org/0000-0003-3514-0989

DOI:

https://doi.org/10.18198/j.ind.gases.2015.0766

Ключевые слова:

Природный газ, Сжиженный природный газ, Ожижитель природного газа, Цикл среднего давления, Цикл высокого давления, Детандер-компрессорный агрегат, Эксергетический КПД

Аннотация

В ближайшее время ожидается рост спроса на сжиженный природный газ (СПГ) как универсальное газомоторное топливо для автотранспорта и сельскохозяйственной техники. Достаточно эффективное его производство можно организовать на базе автомобильной газонаполнительной компрессорной станции (АГНКС). Для этого такую станцию следует реконструировать для включения в её состав ожижителя природного газа (ОПГ). В ОПГ можно использовать некоторое оборудование станции, так как собственный её коэффициент рабочего времени иногда не превышает 40 %. Однако автомобильные наполнительные станции можно создавать и на основе самостоятельных ОПГ. На таких станциях автотранспорт будет  заправляться либо компримированным ПГ (КПГ), либо СПГ при  наличии криогенных топливных баков. Рассмотрено несколько технологических схем ОПГ при работе их по циклам среднего или высокого давлений. Анализ характеристик ОПГ среднего давления показал, что при регазификации получаемого СПГ для заправки газобаллонных автомобилей удельные затраты в ОПГ составят 1,3 кВтч/кг. Эффективность ОПГ можно существенно повысить при организации его работы по циклу высокого давления. В нём работа турбодетандера используется в компрессорной ступени агрегата для сжатия всего обратного потока газа ожижителя до давления его всасывания 1,0 МПа в компрессор высокого давления. Удельные затраты в ОПГ высокого давления можно снизить в 2 раза, т.е. до 0,65 кВтч/кг. Достоинством таких ОПГ является отсутствие в их схемах холодильных машин.

Биографии авторов

Г. К. Лавренченко, Украинская ассоциация производителей технических газов «УА-СИГМА», а/я 188, г. Одесса, Украина, 65026

доктор технических наук

А. В. Копытин, Украинская ассоциация производителей технических газов «УА-СИГМА», а/я 188, г. Одесса, Украина, 65026

кандидат технических наук

Библиографические ссылки

Gavrilov R.V., Arhipov V.T., Zhelvakov A.Yu. (2003). Creating the infrastructure the usage of liquefied natural gas// Tekhnicheskie Gasy. [Industrial Gases].— №1. — P. 20-27. (Rus.).

Kirillov N. (2004). LNG production technology for road, rail and water transport through the application of Stirling machines //Auto Gas Filling Complex + Alternative Fuels. — № 6 (18). — P. 50-53. (Rus.).

Movchan E.P., Popov L.V., Rogalskiy E.I. (2004). Problems of introduction of liquefied natural gas intro motor transport and some ways of their decision// Tekhnicheskie Gasy. [Industrial Gases]. — № 4. — P. 41-46. (Rus.).

[Еlectronic resource]. Nomenclature of compressors manufactured by OAO «Sumskoe NPO im. M.V.Frunze»/ www.frunze.com.ua.

Dovbish A.L., Peredelskiy V.A., Bezrukov K.V. et. al. (2012). Experience of creation block-liquefaction of lng-units small productivity// Tekhnicheskie Gasy. [Industrial Gases]. — № 2. — P. 42-45. (Rus.).

Goryachev G.S., Kulbyakin V.P., Lebedev S.Yu. et. al. (2012). Experience of creation block-liquefaction of LNG-units small productivity// Tekhnicheskie Gasy. [Industrial Gases]. — № 3. — P. 30-35. (Rus.).

Goryachev S.P., Medvedkov I.S. (2012). Improved technology in the liquefaction of natural gas at gas distribution stations to give the product of high purity// Tekhnicheskie Gasy. [Industrial Gases]. — № 4. — P. 31-38. (Rus.).

Unified nomenclature list of products of industrial enterprises concern «Ukrrosmetall». (2004). — К.: Kiev Book Factory. — 128 p. (Rus.).

Brodyanskiy V.M., Semenov A.M. (1980). Thermodynamic fundamentals of cryogenic technology. — М.: Energiya.— 447 p. (Rus.).

Yeh S. (2007). An empirical analysis on the adoption of alternative fuel vehicles: The case of natural gas vehicles// Energy Policy. — V. 35. — No. 11. — P. 5865-5875.

Barclay J. A., Corless A. J., Nelson E. H. (1998). Optimized LNG storage tanks for fleet-size refueling stations with local LNG liquefiers// Advances in Cryogenic Engineering. — V. 43. — P. 1199-1206.

Kountz K. J. (1994). Modeling the fast fill process in natural gas vehicle storage cylinders. — Institute of Gas Technology, Chicago, IL (United States). — №. CONF-940301-42.

Chen S. (2007). Comparison among LNG, CNG and L-CNG Filling Stations// Gas & Heat. — V. 7. — P. 006-012.

Загрузки

Выпуск

Раздел

ПРАКТИКА. НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ