ПРИМЕНЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЦИКЛА СТИРЛИНГА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ ГАЗИФИКАЦИИ КРИОГЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Авторы

  • М. Б. Кравченко Одесская национальная академия пищевых технологий, ул. Дворянская, 1/3, Одесса, Украина, 65082, Ukraine http://orcid.org/0000-0002-9310-2166

DOI:

https://doi.org/10.18198/j.ind.gases.2017.0871

Ключевые слова:

Жидкие азот и воздух, Тепловой двигатель, Автомобиль с нулевой эмиссией CO2, Криогенная техника, Двигатель Стирлинга

Аннотация

Выполнен сравнительный анализ различных промежуточных энергоносителей, которые могут применяться на транспорте вместо углеводородного топлива. Показано, что в случае использования с этой целью жидких азота или воздуха не потребуются дефицитные компоненты, например, литий-ионные аккумуляторы или топливные водородные элементы, что существенно уменьшит необходимые капиталовложения. Проведен обзор известных конструкций автомобилей, работающих на жидких азоте или воздухе. Отмечено, что низкая эффективность использования эксергии криогенной жидкости в этих конструкциях привела к дискредитации самой идеи криомобиля. В предложенной конструкции двигателя Стирлинга, работающего по открытому циклу, удаётся использовать 57 % эксергии жидкого азота. Описана методика расчета такого двигателя и приведены полученные результаты. Показано, что требуется 200 л жидкого азота для 180 км пробега криомобиля со скоростью 55 км/ч, в то время как полного заряда 300-килограммового аккумулятора электромобиля «Nissan Leaf» хватает на 160 км пробега.

Биография автора

М. Б. Кравченко, Одесская национальная академия пищевых технологий, ул. Дворянская, 1/3, Одесса, Украина, 65082

доктор техн. наук

Загрузки

Выпуск

Раздел

ТЕХНИЧЕСКИЕ ГАЗЫ В СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЯХ