СОЗДАНИЕ АВТОРЕЦИПИЕНТОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ВЫДАЧИ СЖАТОГО ВОДОРОДА
DOI:
https://doi.org/10.18198/j.ind.gases.2008.0360Ключевые слова:
Водород, Природный газ, Жидкий водород, Компримированный водород, Металлогидрид, Баллон, Реципиент, Транспортирование, Хранение, БезопасностьАннотация
Возрастающее использование водорода в различных отраслях промышленности и прогнозируемый в недалёком будущем переход к водородной экономике делают актуальным создание автомобильных реципиентов для транспортирования и хранения сжатого до высоких давлений водорода. Для обоснования разработки автомобильного водородного реципиента проводится сравнение ряда показателей (удельное потребление энергии, удельный объём) трёх возможных систем хранения: компримированного водорода; водорода в жидком виде при криогенных температурах; водорода в связанном с помощью металлогидридов состоянии. Проанализированы характеристики автомобильных систем транспортирования сжатых природного газа и водорода. Сообщается о создании специальных автомобильных реципиентов для доставки 2500 нм3 водорода с давлением 31,3 МПа. Это оборудование прошло освидетельствование и получило заключение о возможности его использования для перевозки и хранения водорода в сжатом состоянии.
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР
После приёма статьи к публикации редакция согласно требованиям наукометрических баз каждому из авторов направляет лицензионный договор об уступке и передаче в управление авторских прав. Подписи автора (авторов) желательно скрепить печатью отдела кадров учреждения, в котором работает автор (авторы), или печатью факультета.
Редакция отсылает авторам одну верстку для корректуры. Допустимы лишь те исправления, которые приводят верстку в соответствие с исходным текстом статьи. Внесение существенных изменений не допускается. Верстку следует выслать в редакцию в течение суток с момента получения.