Концепция фундаментализации математического образования высшей технической школы.

Авторы

  • Юлія Геннадіївна Лобода Одесская национальная академия пищевых технологий, Ukraine
  • Олена Юріївна Орлова Одесская национальная академия пищевых технологий, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15673/2072-9812.2/2015.51583

Ключевые слова:

Активная учеба, развивающая учеба, проблемная учеба

Аннотация

В статье рассмотренные проблемы активизации учебно-познавательной деятельности студентов высшей школы при изучении высшей математики. Активизации учебно-познавательной деятельности студентов способствуют возбуждения интереса к дисциплине, профессиональная направленность, наглядность учебы, использования межпредметных связей, методы активной учебы. Обнаруженные и описанные критерии активизации учебно-познавательной деятельности студентов. Детально рассмотрено формирование базовых профессиональных компетенции студентов высшей школы. Рассмотренны возможности для реализации прикладной направленности учебы высшей математики, уделенное внимание межпредметным связкам математики с другими учебными дисциплинами, разобраны основные функции между предметных связей, роль межпредметных связей в развитии самостоятельного и творческого мышления, в формировании познавательной активности и интереса к познанию математики. Сформулированные требования к составлению профессионально направленных и исследовательских заданий, классифицированы их функции. Уделено внимание традиционным и нетрадиционным методам учебы, в этом контексте рассмотренные понятия "Активная учеба", "развивающая учеба", "проблемная учеба". В качестве активизирующих методов учебы рассмотрены и классифицированы деловые игры, метод мозговой атаки. Детально рассмотренная проблема организации и управления самостоятельной работой студентов, а так же контролю контроля за ее выполнением.

Биографии авторов

Юлія Геннадіївна Лобода, Одесская национальная академия пищевых технологий

КСиУБП доцент

Олена Юріївна Орлова, Одесская национальная академия пищевых технологий

КСиУБП ст. преподаватель

Библиографические ссылки

Т. В. Крылова, О. М. Гулєша, О. Ю. Орлова. Концепція активізації процесу навчання математики студентів вищої технічної школи // Матеріали XVI міжнар. наук.-метод. конф. «Методы совершенствования фундаментального образования в школах и вузах», Севастополь, 19-23 вересня 2011 р. - Севастополь: СевНТУ, (2011), с. 80-83.

Опубликован

2015-10-15