DOI: https://doi.org/10.15391/snsv.2018-1.001

Показатели быстроты движений у юношей в гребле на байдарках

Владимир Богуш, Сергей Гетманцев, Александр Яцунский, Константин Богатырев, Олег Вертелецкий, Оксана Резниченко

Анотація


Цель: исследовать показатели физического качества быстроты и составляющих ее элементов.

Материал и методы: обследовались юноши в возрастных группах 11–12 лет, 13–14 лет, 15–16 лет, 17–18 лет различной спортивной квалификации, специализирующиеся в гребле на байдарках. По разработанной нами методике измерения эффекта тренирующего действия определялись темп, время и скорость одиночного движения, частота движений, а также исследовались сенсомоторные реакции на звуковой и световой раздражители при моделировании условий тренировочной и соревновательной деятельности.

Результаты: проведенные исследования характеризуют индивидуальные психофизиологические особенности организма спортсмена. Для целенаправленного изучения и развития физического качества быстроты в тренировочном процессе возможно использование предложенной методики исследования эффекта тренирующего действия. Формирование и совершенствование двигательных способностей в конкретные возрастные диапазоны проводится в связи с высокими темпами развития морфологических и функциональных показателей в сенситивные периоды. Изучаемые показатели физического качества быстроты и составляющих ее элементов зависят от возраста, уровня общей физической и функциональной подготовленности.

Выводы: для совершенствования двигательных качеств и формирования быстроты движений наиболее благоприятные предпосылки имеют исследуемые возрастные периоды. В результате тренировочного процесса происходят изменения темпа, времени, скорости, частоты движений, времени сенсомоторных реакций на звуковой и световой раздражители.


Ключові слова


быстрота; темп; время и скорость одного движения; частота движений; время сенсомоторных реакций на звуковой и световой раздражители

Повний текст:

PDF

Посилання


Антропова, М.В., Кольцова, М.М. (2003), Морфофункциональное созревание основных физиологических систем организма детей школьного возраста, Педагогика, Москва.

Головина, Л.Л., Копылов, Ю.А. (1998), "Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: личностный аспект", Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, № 2, С. 17-19.

Донской, Д.Д. (1991), "Теория строения действий", Теория и практика физической культуры, № 3, С. 9-13.

Петровский, В.В. (2005), Бег на короткие дистанции, Гардарики, Москва.

Друзь, В.А., Пугач, Я.И., Пятисоцкая, С.С. (2010), "Медико-биологические основы контроля за физическим развитием населения", Слобожанський науково-спортивний вісник, № 3, С. 115-119.

Платонов, В.Н. (2005), Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте, Советский спорт, Москва.

Лях, В.И. (1991), "Взаимоотношение координационных способностей и двигательных навыков: теоретический аспект", Теория и практика физической культуры, № 3, С. 31-36.

Ровный, А.С., Ровная, О.А., Галимский, В.А. (2014), "Роль сенсорных систем в управлении сложно-координированными движениями спортсменов", Слобожанський науково-спортивний вісник, № 3, С. 78-85, doi:10.15391/snsv.2014-3.016.

Ильин, Е.П. (2009), Психология спорта. Мастера психологии, Питер, Москва – Санкт – Петербург.

Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. (2000), Теория и методика физического воспитания и спорта, Издательский центр «Академия», Москва.

Богуш, В.Л., Гетманцев, С.В., Сокол О.В., Резніченко, О.І., Кувалдіна, О.В., Яцунський, Є.О. (2015), "Исследование двигательных действия спортсменок, занимающихся академической греблей", Слобожанський науково-спортивний вісник, № 4 (48), С. 19-25, dx.doi.org/10.15391/snsv.2015-4.003.




Copyright (c) 2018 Владимир Богуш, Сергей Гетманцев, Александр Яцунский, Константин Богатырев, Олег Вертелецкий, Оксана Резниченко

Creative Commons License
Ця робота ліцензована Creative Commons Attribution 4.0 International License.

This journal provides immediate open access to its content on the principle that making research freely available to the public supports a greater global exchange of knowledge