Современное состояние и перспективы инвестирования морских портов Украины.

Автор(и)

  • Светлана Ивановна Бессонова Государственное высшее учебное заведение «Приазовский государственный технический университет», г. Мариуполь, Ukraine https://orcid.org/0000-0003-4938-3375

DOI:

https://doi.org/10.31498/2225-6407.15.2017.135181

Ключові слова:

морские торговые порты, инвестиционные ресурсы, инвесторы, инновации.

Анотація

В статье проанализировано современное состояние финансово-хозяйственной деятельности украинских морских портов. Исследована товарная структура переработки грузов морскими портами Украины. Выявлены причины снижения объемов переработки грузов в морских портах: сокращение производственных мощностей металлургических и машиностроительных предприятий, недостаточное развитие промышленной логистики, ограничение в собственных оборотных средствах, отсутствие долгосрочного финансирования, высокие процентные ставки банковских кредитов, влияние внешней конкуренцией, а также  военные действия на востоке страны. Проведен анализ прямых иностранных инвестиций в экономику Украины и выявлена доля в общем объеме инвестиций, приходящихся  в транспортное и складское хозяйство. Обосновано, что для  создания конкурентных преимуществ перед иностранными конкурентами отечественным предприятиям морского торгового хозяйства необходимо развивать и применять в своей деятельности инновационные технологии. Более детальный анализ деятельности предприятий морских торговых портов был осуществлен на базе таких крупных государственных портовых предприятий, как: «Морской торговый порт «Южный»,  «Мариупольский морской торговый порт», «Одесский морской торговый порт», «Ильичевский морской торговый порт». Исследования отразили потребность в значительных инвестиционных ресурсах, необходимых для дальнейшего развития и поддержания устойчивости развития морских отечественных портов. Проведя исследование современного состояния и перспектив инвестирования отечественных морских портов, сделаны следующие выводы. Морские торговые порты являются составной частью транспортной и производственной инфраструктуры государства, которые могут стать мировыми транзитёрами. Однако, для реформирования портового хозяйства необходимы значительные капитальные вложения. Для реализации инвестиционных проектов необходимо привлечение частных инвесторов, заинтересованность основных экспортеров продукции, государственная поддержка и стимулирование инвесторов в минимизации рисков и стабилизации налогового отечественного законодательства. Поэтому, для повышения инвестиционной привлекательности необходимо сотрудничество четырех главных участников процесса: законодательной и исполнительной ветвей власти, бизнеса и инвестиционных институтов.

Біографія автора

Светлана Ивановна Бессонова, Государственное высшее учебное заведение «Приазовский государственный технический университет», г. Мариуполь

к.э.н., доцент, доцент кафедры «Учет и аудит»

Посилання

1. Офіційний сайт Міністерства інфраструктури України [Електроний ресурс]. – Режим доступу : http://www. mtu.gov.ua

2. Статистичний збірник. «Україна у цифрах». Архів 2015рік. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.ukrstat.gov.ua/druk/publicat/kat_u/publ1_u.htm

3. Официальйный сайт Центра транспортных стратегий [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://cfts.org.ua/news/2017/04/13/v_mariupole_sozdadut_klaster_dlya_perevalki_2_mln_tonn_zerna_i_500_tys_tonn_masla_v_god_40070

4. Официальйный сайт АПК информ [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.apk-inform.com/ru/exclusive/topic/1078603#.WP-ecxPyjIU

5. Официальйный сайт ГП «Администрация морских портов Украины» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://www.uspa.gov.ua/ru/press-tsentr/novosti/novosti-ampu/15341-ampu-rekonstruiruet-v-2017-godu-dva-prichala-v-mariupole

6. Официальйный сайт UAВестник последние новости Украины [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://ua-vestnik.com/ekonomika/v-mire-est-sotni-investorov-gotovyx-zajti-v-ukrainu-yaroslav-dubnevich.html

##submission.downloads##

Опубліковано

2017-05-17

Номер

Розділ

Статті