АДМИНИСТРИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО БИЗНЕСА В ГРУЗИИ

Автор(и)

  • Иосиф Масурашвили Тбилисский государственный университет им. Ив. Джавахишвили, Грузия, Georgia

DOI:

https://doi.org/10.31498/2225-6407.1.2012.6422

Ключові слова:

менеджмент, инвестиции, Грузия, транснациональные компании, экспорт.

Анотація

В адмініструванні бізнесу Грузії актуальне значення має як транснаціональні компанії, так і зростання експортного потенціалу країни (тобто як іноземні інвестиції, так і розвиток національного виробництва). Зростання потенціалу інвестицій в експорті є вибір з двох можливих теоретичних моделей. Зокрема необхідно з'ясувати що більш пріоритетно - ринкова диверсифікація і відповідно концентрація експортної продукції або навпаки, ринкова концентрація шляхом диверсифікації експортних продуктів. Рівень реалізації експортного потенціалу Грузії показує, що в цьому напрямі існують проблеми. В даний час дуже важко визначити на які експортні продукти повинна взяти курс Грузія. Ринки високої ємності характеризує дуже висока кількісна потреба у ставленні до мінімальної продуктивності партії, що в реальності є для Грузії, враховуючи масштаби виробництва, найчастіше це дуже важко розв'язувана задача. Також дуже важливо врахувати оцінку фактора робочої сили.

В администрировании бизнеса Грузии актуальное значение имеет как транснациональные компании, так и рост экспортного потенциала страны (т.е. как иностранные инвестиции, так и развитие национального производства). Рост потенциала инвестиций в экспорте представляет собой выбор из двух возможных теоретических моделей. В  частности необходимо выяснить, что более приоритетно – рыночная диверсификация и соответственно концентрация экспортной продукции или наоборот, рыночная концентрация путем диверсификации экспортных продуктов. Уровень реализации экспортного потенциала Грузии показывает, что по этому направлению существуют проблемы. В настоящее время очень трудно определить на какие экспортные продукты должна взять курс Грузия. Рынки высокой емкости характеризует очень высокая количественная потребность в отношении к минимальной продуктивности партии, что в реальности для Грузии, учитывая масштабы производства, зачастую это очень трудно решаемая задача. Также очень важно учесть оценку фактора рабочей силы.

In the administration of business in Georgia is relevant as a multinational company, as the growth of export potential (i.e., as foreign investment, as the development of national production).

The growth potential of investments in the export of a choice of two possible theoretical models, in particular, must find that the higher priority - the market diversification and hence the concentration of export & production, or vice-versa, the market concentration through the diversification of export products. The level of implementation of the export potential of Georgia shows that in this area, there are problems.  At the present time is very difficult to determine on which export products should take a course Georgia. Markets characterized by high capacity is very high quantitative requirements in relation to minimum lot productive that, in reality, Georgia, given the scale of production, it is often very difficult to solve the problem. It is also important to consider the assessment of factors working silicates.

Біографія автора

Иосиф Масурашвили, Тбилисский государственный университет им. Ив. Джавахишвили, Грузия

доктор экономики, профессор, руководитель центра «Инновационный менеджмент», факультет экономики и бизнеса

Посилання

Jack C. Francis.“Management of Investments”, McGraw-Hill. 1993.

Edwin J. Elton, Martin J. Gruber, Stephen J. Brown,William N. Goetzmann., “Modern Portfolio Theory and Investment Analysis”. Hamilton Printing Company. 2009.

Frank J. Fabozzi.,“Investment Management”. Prentice Holl. 1999.

Burton G. Malkiel, Charles D. Ellis. “The Elements of Investing”. John Wiley&Sons,Inc.,Hoboken. 2009.

William N. Cooke. “Multinational companies and global human resurce strategies”. Quorum books Wesport, Connecticut. London. 2003.

Mamarinta P. Mababaya. The Role of Multinational Companies in the Middle East. CorelDRAW, USA. 2003.

##submission.downloads##

Опубліковано

2012-05-25