DOI: https://doi.org/10.32626/2227-6246.2012-17.%p

Сутність та структура соціального інтелекту

Г.В. Ожубко

Анотація


Аналізуються головні підходи до тлумачення сутності соціального
інтелекту в історії психології. Подано підходи до виокремлення
структури соціального інтелекту залежно від виду діяльності.


Ключові слова


соціальний інтелект; історія психології; поведінка; діяльність; управлінські кадри.

Повний текст:

PDF

Посилання


Аминов Н.А. О компонентах специальных способностей

будущих школьных психологов / Н.А.Аминов, М.В.Моло

канов // Психологический журнал. – 1992. – № 5. – С. 104.

Андреева Г.М. Социальная психология / Г.М.Андреева. – М.:

Издво Моск.унта, 1988. – 429 с.

Власова О.І. Психологія соціальних здібностей: структура,

динаміка, чинники розвитку / О.І.Власова – К.: КНУ, 2005. –

с.

Годфруа Ж. Что такое психология? / Ж. Годфруа: в 2х т. –

М.: Прогресс, 1996.

Емельянов Ю.А. Активное социальнопсихологическое

обучение / Ю.А. Емельянов. – Л.: ЛГУ, 1985. – 167 с.

Коваленко А.Б. Соціальна психологія / А.Б.Коваленко,

М.Н.Корнєв – К.: Геопринт, 2006. – 400 с.

Кубышкина М.Л. Психологические особенности мотивации

соціального успеха: автореф.дис. …канд.психол.н.: 19.00.01 /

М.Л. Кубышкина. – СПб., 1997. – 19 с.

Кудрявцева Н.А. Единство интеллекта [Научный отчет] /

Н.А.Кудрявцева. – СПб.: ЛГУ, 1995. – 125 с.

Куницына В.Н. Социальная кометентность и социальный

интеллект: структура, функции, взаимоотношение / В.Н. Ку

ницына // Теоретические и прикладне вопросы психологи –

Вып. 1. – Ч. 1. – 1995. – С. 3241.

Куницына В.Н. Межличностное общение : [уч. пособ. для

студ] /В.Н.Куницына, Н.В.Казаринова, В.М.Погольша. –

СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

Кунц Г. Управление: системный и ситуационный анализ

управленческих функций / Г.Кунц, С.Д.О’Доннел. – М., 1981.

Т. 1. – 496 с. – Т. 2 – 512 с.

Кыштымова И.М. Развитие креативности школьников в

условиях экспериментальной модели учебного процесса:

дис. …канд. психол.н.: 19.00.07 / И.М.Кыштымова. –

Иркутск, 2000. – 167 с.

Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы

психологи / Б.Ф. Ломов. – М.: Наука, 1989. – 449 с.

Майерс Д. Социальная психология / Д.Майерс. – СПб.: Питер,

– 682 с.

Михайлова Е.С. Методика исследования соціального интел

лекта (адаптация теста Дж.Гилфорда и М.Салливена): [Ру

ководство по использованию] / Е.С. Михайлова. – СПб.,

– 53 с.

Некрасов М.Г. Человек в социальных играх / М.Г. Некрасов. –

Тула: АРЕКС, 1996. – 78 с.

Петровская Л.А. Теоретические и методологические проблемы

социальнопсихологического тренинга / Л.А.Петровская. – М.:

Издво Моск. унта, 1982. – 168 с.

Прутченков А.С. Специализированный тренинг “Пред

приниматель” [Методические разработки социальнопси

хологического тренинга] / А.С.Прутченков. – М.: Издво

Моск.унта, 1993. – 79 с.

Психология одаренных детей и подростков / Под ред..

Н.С.Лейтеса. – М.: Педагогика, 1996. – 368 с.

Теплов Б.М. Избранные труды: в 2х т. / Б.М.Теплов. – М.:

АПН СССР, 1985. – Т. 1. – С. 6289.

Тутушкина М.К. Практическая психология для менеджеров /

М.К.Тутушкина. – М., 1996. – 366 с.

Уманский Л.И. Психология организаторской деятельности

школьников / Л.И.Уманский. – М.: Просвещение, 1980. –

с.

Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы иссле

дования / М.А.Холодная. – М. – Томск, 1997. – 478 с.

Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование

личности / В.Э. Чудновский // Педагогика и психология. –

– № 8. – С. 1926.

Штерн В. Дифференциальная психология и ее методические

основы / В.Штерн. – М.: Просвещение, 1998. – 335 с.

Allport G. Personality: A psychological interpretation /

G.Allport. – N.Y., 1937. – 516 p.

Cantor N.G. Perspnality social intelligence / N.G.Cantor,

J.F. Kihlstorm. – N.Y., 1987. – 218 р.

Guilforf J.P. The nature of human intelligence / J.P.Guilforf. –

N.Y., 1967. – 261 p.

Eysenck H.J. Personality and individual differences /

H.J.Eysenck, M.W.Eysenck. – N.Y., 1985. – 178 p.

Thorndike R.L. Intelligence and its uses Harper s Magasine /

R.L.Thorndike, 1920. – 626 p.


Посилання

  • Поки немає зовнішніх посилань.