Психологічний аналіз проблеми агресії

Автор(и)

  • О.Є. Мойсеєва

DOI:

https://doi.org/10.32626/2227-6246.2010-7.%25p

Ключові слова:

психологічний аналіз, концепція, агресія, вікові особливості, агресивна поведінка.

Анотація

У статті представлена спроба багатофакторного аналізу проблеми
агресії. Висвітлюються концепції агресії А. Бандури, А. Басса,
Л. Берковіца, Р. Берона, Д. Річардсона, А.О. Реана, Б.І. Кочубея,
О.В. Новикової, А.М. Прихожан. Розглядаються вікові особливості
агресивних проявів.

Посилання

Дубинко Н.А. Влияние когнитивных процессов на

проявление агрессивности в детском возрасте //Вопросы

психологии. – 2000. – №1.

Brunner H.G. et al. Abnormal behavior associated with a point

mutation in the structural gene for monoamine oxidase A //

Sci. 1993. V. 262.

Алфимова М.В., Трубников В.И. Генные основы темпе

рамента и личности // Вопросы психологии. – 2000. – №2.

Кернберг О. Тяжелые личностные расстройства. – М.:

Класс, 2000.

Личко А. Е. Подростковая психиатрия. – М.: Медицина,

– 416 с.

Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный

и кризисный механизм. – СПб, 1999.

Bandura A. Exercise of personal and collective efficacy in

changing societies / Bandura A. // Self efficacy in Chang

ing Societies /Ed. by Albert Bandura. – Cambridge Univer

sity Press, 2002.

Басс А. Психология агрессии // Вопросы психологии. –

– №3.

Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль /

Л. Берковиц. – СПб: Прайм Еврознак; Нева; М.: Олма

Пресс, 2002. – 510 с.

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.

Аронсон Э. Общественное животное. М: Аспект Пресс,

Хекхаузен Х. Агрессия // Мотивация и деятельность. –

М., 1986. – Т. 1.

Адорно Т. Исследование авторитарной личности. – М.:

Серебряные нити, 2001. – 416 с.

Олпорт Г. Становление личности. Избранные труды. – М.:

Смысл, 2002.

Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и

патологии// Психология отношений. – Москва – Воронеж,

Роджерс К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление

человека / К.Р.Роджерс: [Пер. с англ.] / Общ. ред. и

предисл. Исениной Е.И. – М.: Издательская группа

“Прогресс”, Универс, 1994. – 480 с.

Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. – СПб.:

Питер, 2000.

Eagly A.H., Steffen V.J. (1986): Gender and aggressive be

havior: A meta analytic review of the social psychological

literarure. Psychological Bulletin.

Ениколопов С.Н. Терроризм и агрессивное поведение //

Национальный психологический журнал. – 2006, ноябрь.

Овчарова Р. В. Технологии практического психолога

образования. – М.: ТЦ “Сфера”, 2000.

Кочубей Б. И., Новикова Е. В. Эмоциональная устой

чивость школьника. – М.: Сфера,1998.– 96 с.

Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков:

психологическая природа и возрастная динамика.–М.:

МОДЭК, 2000.

Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая

психология. – СПб.: Питер, 2000.

Курбатова Т. Н. Структурный анализ агрессии //

Б.Г. Ананьев и ленинградская школа в развитии совре

менной психологии. – СПб, 1995. – С. 27–28.

Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного

поведения подростков и условия его коррекции. – М., 1996.

Кон И. С. Психология ранней юности: Кн. для учителя.—

М.: Просвещение, 1989.

Осницкий А.К. Психологический анализ агрессивных

проявлений учащихся // Вопросы психологии. – 1994. –

№3.

##submission.downloads##

Як цитувати

Мойсеєва, О. (2019). Психологічний аналіз проблеми агресії. Збірник наукових праць "Проблеми сучасної психології", (7). https://doi.org/10.32626/2227-6246.2010-7.%p