Експериментально виявлені тенденції щодо рівня розвитку структурних компонентів акту саморегуляції при заняттях панкратіоном

Автор(и)

  • І.Ю. Наконечний

DOI:

https://doi.org/10.32626/2227-6246.2010-7.%25p

Ключові слова:

саморегуляція, компонент, когнітивний, мотивація, корекція, тренінг.

Анотація

Проведено загальний аналіз компонентів розвитку саморегуляції
поведінки підлітків на початковому етапі підготовки з панкратіону,
охарактеризовано та проаналізовано мотиваційний, когнітивний
аспекти, вольову саморегуляцію та стильову саморегуляцію поведінки.
Визначено рівневі показники кожного компонента: високий, середній
та низький. Дані дослідження свідчать про детальний розгляд і
необхідність застосування корегувальних програм та психологічних
тренінгів.

Посилання

Абрамова Г.С. Нравственный аспект мотивации учебной

деятельности подростков // Вопр. психол. – 1985. – № 6. –

С. 23 28.

Алексєєва М.І., Дригус М.Т. Дослідження мотиваційної

сфери особистості підлітка. – К. , 1994. – 126 с.

Бондаренко А.Ф. Социальная психотерапия личности

(психоаналитический подход). – К.: КГПИИЯ, 1991. –

с.

Буянов М. И. Основы психотерапии детей и подростков. –

К.: Вища школа. – 1991. – 191 с.

Виноградов П.Н. Возрастная динамика познавательной

самостоятельности у подростков // Личность и сознание. –

Л., 1989. – С. 45 58.

Дольто Ф. На стороне подростка / Пер. с франц. – СПб:

Петербург – ХХІ век, 1997. – 280 с.

Запорожец В. Н., Макарова Т. В. Психологические

особенности девочек подростков с отклоняющимся

поведением // Дети – Молодежь – Общество. – Челя

бинск. – 1997. – С. 101 103.

Иванников В. А. Психологические механизмы волевой

регуляции. – М.: УРАО, 1998. – С. 16 23.

Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изуче

ния. – К.: Вища школа, 1998. – С. 267 269.

Ложкин Г.В., Чепелева Н.В., Повьякель Н.И. Лично

стный рост психолога в системе профессиональной

подготовки // Актуальные проблемы деятельности

практических психологов (в свете идей Л.С.Выготского):

Матер. Междунар. науч. практ. конф. – Минск, 1999. –

Ч. 1. – С. 24 27.

Лозоцева В.Н. Развитие образа самого себя на рубеже

младшего школьного и подросткового возрастов //

Психологические условия и механизмы воспитания

подростков: Сб. науч. тр. /Под ред. Д.И.Фельдштейна. –

М., 1988. – С. 33 39.

Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школь

ном возрасте. – М., 1983. – 96 с.

Миславский Ю.І. Саморегуляція і активність особистості

в юнацькому віці. – М.: Педагогіка, 1991. – 251 с.

Орлов А.В. Психология личности и сущности человека:

парадигмы, проекции, практики. – М.: Логос, 1995. – 214 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологи – СПб, 2000. –

С. 120 123.

Татенко В.А. Психология в субъектном измерении:

Монография. – К.: Просвіта, 1996. – 404 с.

Тихомирова И.В. Стилевые и продуктивные характе

ристики способностей: типологический подход // Вопросы

психологии. – 1988. – №3. – С.106 114.

Чебыкин А.Я. Теория и методика эмоциональной регу

ляции учебной деятельности: Науч. метод. пособие. –

Одесса: Астро Принт, 1999. – 158 с.

Якобсон С.Г. Психологические проблемы этического

развития детей. – М.: Педагогика, 1984. – 144 с.

##submission.downloads##

Як цитувати

Наконечний, І. (2019). Експериментально виявлені тенденції щодо рівня розвитку структурних компонентів акту саморегуляції при заняттях панкратіоном. Збірник наукових праць "Проблеми сучасної психології", (7). https://doi.org/10.32626/2227-6246.2010-7.%p