DOI: https://doi.org/10.32626/2307-4507.2018-24.156-158

ФОРМУВАННЯ ЕЛЕМЕНТІВ ПРОФЕСІЙНОЇ КУЛЬТУРИ

О. М. Кух, А. М. Кух

Анотація


У статті розкрито можливості розвитку творчих здібностей студентів у процесі проведення інтерактивних ігор з дисциплін «Історія науки і техніки» та «Методика навчання інформатики». Проаналізовано дидактичні умови реалізації рольової гри як елемента формування інформаційної культури при проведенні вебінару. Розкрито позитивний вплив інтерактивних технологій на розвиток пізнавальної, практичної та творчої сфер діяльності студентів, які сприяють розвитку творчої педагогічної активності студентів, мобілізації творчих здібностей та особистісного потенціалу студентів, поглибленню та розширенню знань студентів, розвитку пізнавальних здібностей, формуванню інтересу до пізнавальної діяльності, розвитку
комунікативних, ораторських здібностей, навичок та культури презентації (з використанням інформаційно-комунікаційних технологій), самореалізації та розвитку творчого потенціалу майбутніх фахівців, активізації науково-дослідної та самостійної діяльності, формуванню вмінь та навичок професійної діяльності, набуттю проблемно-професійного й соціального досвіду. Активне залучення студентів до такої проектної діяльності сприятиме поглибленому засвоєнню навчальних дисциплін, виявленню індивідуальності, формуванню власної думки щодо цієї дисципліни, самореалізації та розвитку творчих сил особистості студента, а також буде створювати всі умови для їх наступного саморозвитку.

В статье раскрыты возможности развития творческих способностей студентов в процессе проведения интерактивных игр по дисциплинам «История науки и техники» и «Методика обучения информатике». Проанализированы дидактические условия реализации ролевой игры как элемента формирования информационной культуры при проведении вебинара. Раскрыто положительное влияние интерактивных технологий на развитие познавательной, практической и творческой сфер деятельности студентов, способствуют развитию творческой педагогической активности студентов, мобилизации творческих способностей и личностного потенциала студентов, углублению и расширению знаний студентов, развития познавательных способностей, формированию интереса к познавательной деятельности, развития коммуникативных, ораторских способностей, навыков и культуры презентации (с использованием информационно-коммуникационных технологий), самореализации и развития творческого потенциала будущих специалистов, активизации научно-исследовательской и самостоятельной деятельности, формированию умений и навыков профессиональной деятельности, приобретению проблемно-профессионального и социального опыта. Активное привлечение студентов к такой проектной деятельности будет способствовать углубленному усвоению учебных дисциплин, выявлению индивидуальности, формированию собственного мнения по этой дисциплине, самореализации и развития творческих сил личности студента, а также будет создавать все условия для их последую-
щего саморазвития.

The article describes the possibilities of developing creative abilities of students in the process of conducting interactive games on disciplines “History of science and technology” and “Methodology of teaching computer science”. The didactic conditions for the implementation of the role-playing game as an element of information culture formation during the webinar are analysed. The positive infl uence of interactive technologies on the development of cognitive, practical and creative spheres of activity of students that promote the development of creative pedagogical activity of students, mobilization of creative abilities and personal potential of students, deepening and expansion of students’ knowledge, development of cognitive abilities, formation of interest in cognitive activity, development of communicative, oratorical abilities, skills and culture of presentation (using information and communication technologies), self-help realization and development of creative potential of future specialists, activation of research and independent activity, formation of skills and abilities of professional activity, acquisition of problem-professional and social experience. Active engagement of the student with such project activity will contribute to the profound learning of the disciplines, the identifi cation of individuality, the formation of their own thoughts on this discipline, the self-realization and development of the creative forces of the student’s personality and will create all the conditions for their subsequent self-development.


Повний текст:

PDF

Посилання


Еникеев Е.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология / Е.И. Еникиев. – М. : Издат. группа НОРМАИНФРА, 2002. – 436 с.

Ефимова Е.А. Формирование творческой самореализации будущего педагога: монография / Е.А. Ефимова. – Ишим : изд-во ИГПИ, 2008. – 92 с.

Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности / Е.П. Ильин. – СПб. : Питер, 2009. – С. 20-29.

Левченко Т.І. Європейська освіта: конвергенція та дивергенція / Т.І. Левченко. – Вінниця : Нова книга, 2007. – 656 с.

Михайлов О.В. Готовность к деятельности как акмеологический феномен: содержание и пути развития : автореф. дис. … канд. психол. наук : спец. 19.00.13. «Психология развития, акмеология» / Михайлов Олег Владимирович. – М., 2007. – 23 с.

Сляднева Н.А. Информационно-аналитическая деятельность: проблемы и перспективы. Аналітика, перспективи, прогнозування / Н.А. Сляднева. – К. : Науково-видавничий центр «Наша культура і наука», 2003. – С. 553-571.

Творчество: теория, диагностика, технология : словарь-справочник / [под ред. Т.А. Барышевой]. – СПб. : Книжный дом, 2008. – С. 126-127.