ПІЗНАВАЛЬНА АКТИВНІСТЬ ЯК ДЕТЕРМІНАНТА РОЗВИТКУ ПРОФЕСІЙНОЇ КОМПЕТЕНТНОСТІ УЧНЯ

Автор(и)

  • В. Д. Шубчинський МВПБУ «Міжрегіональне вище професійне будівельне училище м. Краматорська», Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2014-20.235-237

Анотація

Ведуча роль у процесі підготовки фахівців повинна бути відведена орієнтації на особистість і компетентність, вихованню професійно важливих їх якостей, розвитку професійно-творчого мислення. Це дозволить істотно полегшити процес адаптації випускників ПТНЗ до професійного середовища і тим самим підвищити їх конкурентоздатність. Під час навчання ведучою діяльністю є пізнавальна активність, оскільки професійна активність виявляється по закінченні навчання, коли випускник безпосередньо приступить до професійної діяльності. У цьому зв’язку стає зовсім ясно, що не можна стати гарним фахівцем, не виявляючи пізнавальної активності в процесі професійного становлення.

Ключові слова: компетентність, конкурентоздатність, пізнавальна активність, професійна активність, детермінанта.

Ведущая роль в процессе подготовки специалистов должна быть отведена ориентации на личность и компетентность, воспитанию профессионально важных их качеств, развитию профессионально-творческого мышления.

Это позволит значительно облегчить процесс адаптации
выпускников ПТНЗ к профессиональной среде и тем самым повысить их конкурентоспособность. Во время обучения ведущей деятельностью является познавательная активность, поскольку профессиональная активность определяется по окончании обучения, когда выпускник непосредственно приступает к профессиональной деятельности. В этой связи стает совсем ясно, что нельзя стать хорошим специалистом, не проявляя познавательной активности в процессе профессионального становления.

Ключевые слова: компетентность, конкурентоспособность, познавательная деятельность, профессиональная деятельность, детерминанта.

A leading role in the process of preparation of specialists must be taken to the orientation on personality and competence, to education professionally of their important qualities, development of the professionally-creative thinking. It will let substantial character to facilitate the process of adaptation of graduating students of PTES to the professional environment to promote their competitiveness the same. During educating leading activity is cognitive activity, as professional activity reveals upon termination of educating, if a graduating student will begin professional activity directly. In this connection is quite clear that it is impossible to become a beautiful specialist, not showing cognitive activity in the process of the professional becoming.

Key words: competence, competitiveness, cognitive activity, professional activity, determinant.

Посилання

Орлов А.А. Проектирование содержания педагогических дисциплин в вузе / А. А. Орлов // Педагогика. - 2001. -№ 10. - С. 48-56.

Шамова Т.И. Активизация учения школьников / Т.И. Ша-мова. - М. : Знание, 1979. - 96 с.

Попков В. А. Теория и практика высшего, профессионального образования : учеб. пособие для системы дополнительного педагогического образования / В.А. Попков, А.В. Кор-жуев. - М. : Академический проект, 2010. - 452 с.

Новиков А.М. Понятие о педагогических технологиях / А.М. Новиков // Специалист. - № 10. - 2009. - С. 2-4.

##submission.downloads##

Опубліковано

2014-12-15