ФОРМУВАННЯ ТЕХНІЧНОГО МИСЛЕННЯ У СТУДЕНТІВ ПІД ЧАС ВИВЧЕННЯ ГРАФІЧНИХ ДИСЦИПЛІН У ВИЩИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДАХ

Автор(и)

  • С. В. Грабовський Кам’янець-Подільський національний університет імені Івана Огієнка, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2014-20.254-256

Анотація

У статті розглянуто аспекти формування технічного мислення студентів у вищих навчальних закладах шляхом використання інформаційних технологій в умовах вивчення дисципліни «Технічне креслення», охарактеризовано особливості формування технічного мислення, пов’язані зі специфікою майбутньої професійної діяльності студентів, які можуть визначити методичні прийоми навчально-виховної роботи при вивченні технічних дисциплін у вищій школі.

Ключові слова: вища школа, інтерес, продуктивно-технічні завдання, професійна діяльність, професійна підготовка, технічне мислення, технічні дисципліни.

В статье рассмотрены аспекты формирования технического мышления студентов в высших учебных заведениях путем использования информационных технологий в условиях изучения дисциплины «Техническое черчение», охарактеризованы особенности формирования технического мышления, связанные со спецификой будущей профессиональной деятельности студентов, которые могут определить методические приемы учебно-воспитательной работы при изучении технических дисциплин в высшей школе.

Ключевые слова: высшая школа, интерес, продуктивно-технические задачи, профессиональная деятельность, профессиональная подготовка, техническое мышление, технические дисциплины.

The issue reveals some psycho-pedagogical aspects of the formation of students’ engineering thinking in modern high school. Particular attention is paid to peculiarities of this process connected with the next professional activities of the students. It can help to clarify the methodological ways of educational teaching process while studying engineering sciences in high schools.

Key words: high school, interest, productive-technical tasks, professional activities, professional training, engineering thinking, engineering sciences.

Посилання

Андрюшина Т.В. Психологические условия развития пространственного мышления личности в графической деятельности / Т.В. Андрюшина. - Новосибирск : Изд-во СГУПСа, 2000. - 148 с.

Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология / М.В. Гамезо, Е.А. Петрова, Л.М. Орлова. - М. : Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.

Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы / Б.С. Гершунский. - М. : Педагогика, 1987. - 264 с.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования / В.В. Давыдов. - М. : Педагогика, 1986. - 240 с.

З думою про образ майбутнього інженера // Газета Запорізького національного технічного університету. - 2004. -№1(2069). - Режим доступу: zntu.edu.ua/base/gazeta/gaze-ta01-04/index.htm

Ивахненко Л.Н. Психологические особенности графической деятельности в техническом конструировании / Л.Н. Ивахненко // Психология мышления конструктора при решении творческих задач. - К. : Общество «Знание» Украинской ССР, 1977. - С.11-12.

Калошина И.П. Проблемы формирования технического мышления / И.П. Калошина. - М. : Изд-во Московского университета, 1974. - 183 с.

Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления (Процесс и способы решения технических задач) / Т.В. Кудрявцев. - М. : Педагогика, 1975. - 303 с.

Кузьміна Н.М. Методика використання комп’ютерного моделювання при розв’язуванні деяких економічних задач / Н.М. Кузьміна // Актуальні проблеми психології: психологічна теорія і технологія навчання. - К. : Міленіум, 2005. - Т.8. - Вип. 1. - С.205-213.

Машбиц Е.И. Основы компьютерной грамотности / Е.И. Машбиц, Л.П. Бабенко, Л.В. Верник. - К. : Выща шк., 1988. - 215 с.

Моляко В. А. Психология конструкторской деятельности / В.А. Моляко. - М. : Машиностроение, 1983. - 134 с.

Моргун В.Ф. Проблема мотивации учения в теории поэтапного формирования умственных действий / В.Ф. Моргун // Психологические основы программированного обучения : сборник. - М. : Изд-во Моск. университета, 1984. - С.123-129.

Немов Р.С. Психология. Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика : учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений / Р.С. Немов. - М. : Просвещение, 1995. - 512 с.

Основи нових інформаційних технологій навчання : посібник для вчителів / авт. кол. ; за ред. Ю.І. Машбиця / Інститут психології ім. Г.С.Костюка АПН України. - К. : ІЗМН, 1997. - 264 с.

Черноталова К. Л. Формирование профессионально-технического мышления студентов технических вузов средствами новых информационных технологий / К.Л. Черноталова. - Режим доступу: http://www.nntu.ru/RUS/NEWS/probl_nayk/cek3_1.rtf

Чумак В.В. Проблема розвитку технічного мислення учнів засобами нових інформаційних технологій навчання / В.В. Чумак // Актуальні проблеми психології. Психологічна теорія і технологія навчання. - К. : Міленіум, 2006. - Т.8. -Вип. 2. - С.266-280.

##submission.downloads##

Опубліковано

2014-12-15