ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФИЗИКИ В ТЕХНИЧЕСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Автор(и)

  • С. В. Кузнецова Кишиневский транспортный колледж, Moldova, Republic of
  • А. А. Губанова Каменец-Подольский национальный университет имени Ивана Огиенка, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2015-21.44-45

Анотація

В статье дается оценка использованию межпредметных связей при компетентностном подходе в изучении физики в сфере профессионального технического образования. С одной стороны физика объясняет работу приборов и устройств.

С другой стороны при объяснении технического использования физики, преподаватель должен обращаться к собственному опыту учащихся. Перечислены причины, которые не позволяют в полной мере использовать межпредметные связи в колледже. Авторы показывают на примере одного из физических понятий, как используются связи между физикой и техническими спецпредметами. Анализ программы обучения по физике и техническим дисциплинам показал, что различные области физики можно объединить в группы, соответствующие определенной специальной дисциплине. В работе определяется необходимость введения дополнительных образовательных модулей для осуществления компетентностного подхода в сфере профессионального технического образования.

Ключевые слова: компетентностный подход, физика, колледж, профессиональная направленность, межпредметные связи.

У статті дається оцінка використанню міжпредметних зв'язків при компетентністному підходу у вивченні фізики у сфері професійної технічної освіти. З одного боку фізика пояснює роботу приладів і пристроїв. З іншого боку при поясненні технічного використання фізики, викладач повинен звертатися до власного досвіду учнів. Перераховані причини, які не дозволяють повною мірою використовувати між-предметні зв'язки в коледжі. Автори показують на прикладі одного з фізичних понять, як використовуються зв'язки між фізикою і технічними спецпредметами. Аналіз програми навчання з фізики та технічних дисциплін показав, що різні галузі фізики можна об'єднати в групи, відповідні певної спеціальної дисципліни. У роботі визначається необхідність введення додаткових освітніх модулів для здійснення компе-тентнісного підходу у сфері професійної технічної освіти.

Ключові слова: компетентнісний підхід, фізика, коледж, професійна спрямованість, міжпредметні зв'язки.

The article assesses the use of interdisciplinary relationship with the competence approach in the study of physics in the field of technical education. On the one hand physics explains the operation of devices. On the other hand in explaining the technical use of physics teacher should contact the student’s own experience. Listed the reasons that do not allow full use of interdisciplinary communication in college. The authors show an example of one of the physical concepts, how to use the relationship between physics and technical special subjects. Analysis of the training program in physics and technical subjects had shown that the various fields of physics can be combined into groups that correspond to the special discipline. The paper identifies the need to introduce additional educational modules for the implementation of competence approach in the field of technical education.

Key words: competence approach, physics, college, professional orientation, interdisciplinary relationship.

Посилання

Компетентностный подход в педагогическом образовании : коллективная монография / под ред. В.А. Козырева, Н.Ф. Радионовой, А.П. Тряпицыной. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. - 392 с.

Пискунова Е.В. Социокультурная обусловленность изменений профессионально-педагогической деятельности учителя : монография / Е.В. Пискунова. - СПб. : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. - 324 с.

Кузнецова С.В. Формирование компетенций при изучении физики путем профессиональной направленности учебного материала / С.В. Кузнецова // Збірник наукових праць Кам’янець-Подільського національного університету імені Івана Огієнка. Серія педагогічна / [редкол.: П.С. Атаманчук (голова, наук. ред.) та ін.]. - Кам’янець-Подільський : Кам’янець-Подільський національний університет імені Івана Огієнка, 2013. - Вип. 19: Інноваційні технології управління якістю підготовки майбутніх учителів фізико-технологічного профілю. - С. 91-93.

Саяпин Д.А. Особенности содержания курса физики как профильного предмета индустриально-технологического профиля обучения / Д.А. Саяпин // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Информационные компьютерные технологии в образовании. - 2010. - № 3. - С. 160-171.

Емельянов В.А. Формирование и развитие физических понятий в процессе осуществления межпредметных связей / В.А. Емельянов // Методические рекомендации по физи-

ке / под ред. П.И. Самойленко. - М. : Вьісш.шк., 1986. -Вьіп.10. - 95 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2015-09-24