ЦІЛІ МЕТОДИЧНОЇ ПІДГОТОВКИ МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ФІЗИКИ В КОНТЕКСТІ КОМПЕТЕНТНІСНОГО ПІДХОДУ

Автор(и)

  • І. В. Коробова Херсонський державний університет, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2015-21.71-74

Анотація

У статті звертається увага на те, що у процесі компетентнісної підготовки майбутніх фахівців потрібно реалізовувати, насамперед, цілі, пов’язані з набуттям досвіду діяльності у майбутній професії. На основі аналізу існуючих підходів до формування освітніх цілей запропоновано авторську класифікацію цілей компетентнісно орієнтованої методичної підготовки майбутніх учителів фізики. В її основу покладено ідею формування методичної компетентності шляхом набуття студентом методичного досвіду (пізнавального, функціонального, рефлексивного, поведінкового); обрано спосіб постановки цілей через результати навчання, виражені в діях студента. Зазначено, що професійні цілі навчання мають бути наскрізними, тобто, охоплювати усі види підготовки майбутнього фахівця - соціально-гуманітарну, фундаментальну та спеціальну Визначені стратегічні, тактичні та операціональні цілі методичної підготовки майбутніх учителів фізики.

Ключові слова: цілі навчання; компетентнісна підготовка майбутніх учителів фізики; досвід методичної діяльності.

В статье обращается внимание на то, что в процессе компетентностной подготовки будущих специалистов необходимо реализовывать, в первую очередь, цели, связанные с приобретением опыта деятельности в будущей профессии. На основе анализа существующих подходов к формированию образовательных целей предложена авторская классификация целей компетентностно-ориентированной методической подготовки будущих учителей физики. В ее
основу положена идея формирования методической компетентности путем приобретения студентом методического опыта (познавательного, функционального, рефлексивного, поведенческого); избран способ постановки целей через результаты обучения, выраженные в действиях студента. Отмечено, что профессиональные цели обучения должны быть сквозными, то есть, охватывать все виды подготовки будущего специалиста - сощально-гуманитарную, фундаментальную, специальную. Определены стратегические, тактические и операциональные цели методической подготовки будущих учителей физики.

Ключевые слова: цели обучения; компетентностная подготовка будущих учителей физики; опыт методической деятельности.

In the article attention applies on that it is necessary to realize in the process of competence preparation of future specialists, first of all, the aims related to gaining experience of activity in a future profession. On the basis of analysis of the existent going near forming of educational aims authorial classification of aims of the competence methodical preparation of future teachers of physics is offered. In its basis the idea of forming of methodical competence is fixed by acquisition by the student of methodical experience (cognitive, functional, reflection, experience of behaviour); the method of raising of aims is select through results educating shown in the actions of student. It is marked that professional aims of educating must be through, id est., to embrace all types of preparation of future specialist -socially-humanitarian, fundamental, special. The strategic are certain, tactical and operative aims of methodical preparation of future teachers of physics.

Key words: aims of educating; competence preparation of future teachers of physics; experience of methodical activity.

Посилання

Аствацатуров Г.О. Технология целеполагания урока / Г.О. Аствацатуров. - Волгоград : Учитель, 2009. - 118 с.

Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / А.А. Вербицкий. - М. : ИЦ ПКПС, 2004. - 84 с.

Дворянкина Е.К. Профессиональное развитие будущих учителей в вузе как педагогическая проблема / Е.К.Дворянкина // Наука и школа. - М. : Изд-во МПГУ - 2010. - №1. - С. 47-49.

Коробова І.В. Досвідно-діяльнісна модель методичної компетентності вчителя фізики / І.В. Коробова // Вісник Чернігівського нац. пед. ун-ту. Серія: Педагогічні науки. -Чернігів : ЧНПУ 2013. - Вип. 109. - С. 185-189.

Краевский В.В. Основы обучения : дидактика и методика / В.В. Краевский, А.В. Хуторской. - М. : Академия, 2007. -352 с.

Подласый И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - М. : Владос, 2002. - Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. - 576 с.

Россиина Н.С. Таксономия целей и задач формирования будущего профессионала / Н.С. Россиина // Ярославский педагогический вестник. - 2011. - № 3. - Т. II. (Психологопедагогические науки). - С. 123-127.

Теория и методика обучения физике в школе : общие вопросы / [С.Е. Каменецкий, Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская и др.] ; под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. - М. : Академия, 2000. - 368 с.

Цели образования и обучения как системообразующий фактор в педагогике [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.warezru.net/2008/04/29/cel_obrazovanija_i_ obuchenija.html (Дата обращения: 22.01.2011).

Bloom B.S. Taxonomy of Educational Objectives : The Classification of Educational Goals / B.S. Bloom. - New York : David McKay Company, 1965.

##submission.downloads##

Опубліковано

2015-09-24