МЕТОДИЧНА МОДЕЛЬ ДИСТАНЦІЙНОГО НАВЧАННЯ ФІЗИКИ КУРСАНТІВ ВИЩИХ МОРСЬКИХ НАВЧАЛЬНИХ ЗАКЛАДІВ НА ОСНОВІ МЕРЕЖНОГО СЕРЕДОВИЩА

Автор(и)

  • В. В. Чернявський Херсонська державна морська академія, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2015-21.303-306

Анотація

У статті запропоновано методичну модель дистанційного навчання фізики курсантів вищих морських навчальних закладів на основі мережного середовища. Доведено, що для майбутніх фахівців морського транспорту запровадження дистанційних форм навчання є актуальним, що пов’язано з особливостями організації освітнього процесу у морських вищих навчальних закладах. Зазначено, що за умови правильної організації дистанційного навчання фізики курсант гарантовано отримає обсяг знань у умінь, передбачений навчальною програмою. Встановлено, що головним чинником ефективності дистанційного навчання фізики є особлива мотивація до одержання знань, яка необхідна в умовах відсутності регулярного контролю з боку викладача. Визначено, що дистанційне навчання фізики курсантів морських вищих навчальних закладів має особливості, зумовлені специфікою професійної діяльності. Доведено, що використання методичної моделі дистанційного навчання фізики на основі мережного середовища забезпечує організацію повноцінного автономного процесу засвоєння фізичних знань майбутніми фахівцями морського транспорту.

Ключові слова: дистанційне навчання фізики, методична модель дистанційного навчання фізики, мережне середовище.

В статье предложена методическая модель дистанционного обучения физике курсантов морских высших учебных заведений на основе сетевой среды. Доказано, что для будущих специалистов морского транспорта внедрение дистанционных форм обучения является актуальным, что связано с особенностями организации образовательного про-
цесса в морских высших учебных заведениях. Отмечено, что при условии правильной организации дистанционного обучения физике курсант гарантировано получит объём знаний и умений, предусмотренный учебной программой. Установлено, что главным фактором эффективности дистанционного обучения физике является особая мотивация к получению знаний, которая необходима в отсутствие регулярного контроля со стороны преподавателя. Определено, что дистанционное обучение физике курсантов морских высших учебных заведений имеет особенности, обусловленные спецификой профессиональной деятельности. Доказано, что использование методической модели дистанционного обучения физике на основе сетевой среды обеспечивает организацию полноценного автономного процесса усвоения физических знаний будущими специалистами морского транспорта.

Ключевые слова: дистанционное обучение физике, методическая модель дистанционного обучения физике, сетевая среда.

The article offers the methodical model of distance learning physics sea cadets of higher educational institutions on the basis of the network environment. It is proved that for future specialists of maritime transport implementation of distance learning is relevant because of the peculiarities of the organization of educational process in the maritime universities. It is noted that given the right distance learning physics student will receive a guaranteed amount of knowledge and skills prescribed curriculum. It was found that the main factor in the effectiveness of distance learning physics is a special motivation to knowledge, which is necessary in the absence of regular monitoring on the part of the teacher. It was determined that the distance learning physics sea cadets of higher educational institutions is particularly due to the specifics of professional activity. It is proved that the use of the methodical model of distance learning physics-based network environment provides a fully autonomous organization of the process of mastering the physical knowledge of the future specialists of maritime transport.

Key words: distance learning physics, methodical model of distance learning physics, networking environment.

Посилання

Лобачев С.Л. Дистанционные образовательные технологии: информационный аспект [Текст] / С.Л. Лобачев. - М. : МЭСИ, 2008. - 104 с.

Рихтер Т.В. Особенности создания дистанционной образовательной среды в рамках системы повышения квалификации педагогических кадров [Текст] / Т.В. Рихтер // Концепт. -2012. - № 3 (март). - ART 1225. - 0,8 п.л. - Режим доступа: http://e-koncept.ru/2012/1225.htm. - Гос. рег. эл. № ФС 7749965. - ISSN 2304-120X. - [Дата обращения 19.03.2013].

Андреев А. В. Практика электронного обучения с использованием Moodle / Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б.. -Таганрог : Изд-во. ТТИЮФУ, 2008. - 146 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2015-09-24