РОЛЬ МЕЖЛИЧНОСТНОГО НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ В ТРАНСФОРМАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В КОНТЕКСТЕ МЕДИАТИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА И ОБРАЗОВАНИЯ

Автор(и)

  • Януш Mьонсо Жешувский университет, Poland

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2015-21.343-347

Анотація

Трансформация времени, пространства, человека и общества, в том числе образования - это явления, которые сегодня повсеместно заметны, особенно в контексте чрезвычайно экспансивной медиатизации. В то же время педагоги ставят вопросы, связанные с образованием в будущем, именно такие вопросы должны появляться, поскольку медиатизация достаточно сильно влияет на дидактический процесс. Иммерсия, то есть погружение в мир медиа увеличивается, как следствие весь дидактический процесс также последовательно подвергается иммерсии, особенно ученик из поколения Y, то есть сильно медиатизованное лицо, постоянно с мобильным телефоном в руке и с головой в Интернете, что в свою очередь значительно влияет на школу, учителя, родителей, общество. Однако, несмотря на огромные масштабы трансформации некоторые признаки и стремление человека остаются все еще неизменно желанными. Мы наблюдаем значительные масштабы коммуникации с помощью медиа, однако коммуникация face-to-face и реальная близость остаются необходимым человеческим достоянием. У нас есть огромные масштабы компьютерных технологий, но естественная креативность человеческого ума все еще остается бесценной. Этой статьей автор стремится пригласить ученых, педагогов, родителей к укреплению, через исследования и практику, реальной межличностной коммуникации, которая в своем очень сложном и желаемом процессе объединяет человечество и общество, также в медиатизованом мире.

Ключевые слова: межличностная коммуникация, медиатизация, образование, общество, трансформация учебного процесса, интерактивная дидактика.

ОСВІТИ

Трансформація часу, простору, людини і суспільства, у тому числі освіти є сьогодні загальнопомітними явищами, особливо в контексті надзвичайно експансивної медіатизації. У той же час педагоги задаються питаннями пов'язаними з освітою в майбутньому, саме такі питання повинні з'являтися, оскільки медіатизація досить сильно впливає на дидактичний процес. Іммерсія, тобто занурення у світ медіа збільшується, в результаті весь дидактичний процес послідовно піддається іммерсіі особливо учень з покоління Y, тобто сильно медіатізована особистість, постійно з мобільним телефоном в руці і думками в Інтернеті, що в свою чергу значно впливає на школу, вчителя, батьків, суспільство. Однак, незважаючи на величезні масштаби трансформації, деякі риси і прагнення людини залишаються все ще незмінно бажаними. Ми спостерігаємо значні масштаби комунікації за допомогою медіа, однак комунікація face-to-face і реальна близькість залишаються необхідними досягненнями людини. Ми маємо величезні масштаби комп'ютерної креативності, але природна креативність людського розуму все ще залишається безцінною. Цією статтею автор прагне запросити вчених, педагогів, батьків до підтримки, через дослідження і практику, реальної між-особистісної комунікації, яка в дуже складному і досить бажаному процесі зміцнює людство і суспільство, також у медіатизованому світі.

Ключові слова: міжособистісна комунікація, медіатизація, освіта, суспільство, трансформація навчального процесу, інтерактивна дидактика.

Transformation of time, space, the man and the society, including the education, are common phenomena of modern days especially in the context of spreading mediatisation. At the same time, pedagogic ask questions about the education of tomorrow. Such questions must appear because the process of mediatisa-tion is becoming more and more dynamic. Immersion that is going deeper into the media, world is growing. Consequently, the whole education process is undergoing immersion as well, especially if we think of a pupil of Y generation, an extremely
mediatised person constantly on his smartphone or with his head in the Internet, who affects greatly his school, teachers, parents, the society. At the same time, however, with the great scale of transformation, certain features and human desires remain a constant dream. We can see a great extent of media derived communication but face-to-face communication and actual intimacy are still a great humany earning. There is a great extent of computer creativity but natural creativity of a human mind remains invaluable. With this article I would like to invite scientists, pedagogic, parents to encourage constantly via research and practice, real interpersonal communication which in its complex and still so desired process reinforces the humanity and the society, also in the mediatised world.

Key words: interpersonal communication, mediatisation, education, society, transformation of the educational process, interactive didactics.

Посилання

Bendyk E., Ludzie jak maszyny, maszyny jak ludzie, w: Co komputer zrobil nam z glow% Poradnik psychologiczny Polityki, 9/2014.

Morreale S.P., Spitzberg B.H., Barge J.K., Komunikacja mi^dzy ludzmi, Warszawa 2008.

Siemieniecki B., Pedagogika medialna, Warszawa 2007.

Szlendak T., Tubylcy tysi^cy subswiatow, w: Co komputer zrobil nam z glow% Poradnik psychologiczny Polityki, 9/2014.

Tapscott D., Cyfrowa doroslosc, Warszawa 2010.

Zylinska M., Neurodydaktyka, Torun 2013.

##submission.downloads##

Опубліковано

2015-09-24