ЕКСПЕРИМЕНТАЛЬНА ПЕРЕВІРКА МЕТОДИЧНОЇ СИСТЕМИ НАВЧАННЯ ФІЗИКИ У МАЙБУТНІХ УЧИТЕЛІВ ХІМІЇ І БІОЛОГІЇ

Автор(и)

  • Анатолій Миколайович Сільвейстр Вінницький державний педагогічний університет імені Михайла Коцюбинського, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.32626/2307-4507.2016-22.157-159

Анотація

В статті розглядається експериментальна перевірка методичної системи навчання фізики у майбутніх учителів хімії і біології. Описується планування і проведення педагогічного експерименту, обробка його результатів та визначається ефективність застосованої методики навчання фізики у студентів нефізичних спеціальностей педагогічних університетів.

Звертається увага на етапи проведення педагогічного експерименту, їх мету, хронологію, результати та говориться про можливі шляхи підвищення ефективності навчально-виховного процесу з фізики. Наголошується, що основним критерієм результативності методики навчання фізики у майбутніх учителів хімії і біології в навчальному процесі є різниця у результатах виконання поточного і підсумкового контролю студентами експериментальних і контрольних груп.

Ключові слова: педагогічний експеримент, майбутні учителі хімії і біології, фізика, методична система, етапи проведення експерименту, планування, аналіз.

В статье рассматривается экспериментальная проверка методической системы обучения физике в будущих учителей химии и биологии. Описывается планирование и проведение педагогического эксперимента, обработка его результатов и определяется эффективность примененной методики обучения физике студентов нефизических специальностей педагогических университетов.

Обращается внимание на этапы проведения педагогического эксперимента, их цель, хронологию, результаты и говорится о возможных путях повышения эффективности учебно-воспитательного процесса по физике. Отмечается, что основным критерием результативности методики обучения физике у будущих учителей химии и биологии в учебном процессе єсть разница в результатах выполнения текущего и итогового контроля студентами экспериментальных и контрольных групп.

Ключевые слова: педагогический эксперимент, будущие учителя химии и биологии, физика, методическая система, этапы проведения эксперимента, планирование, анализ.

In the article the experimental verification of methodical system of training future teachers of physics in chemistry and biology. Describes planning and pedagogical experiment, processing the results and measure the effectiveness of methods applied in teaching physics students nonphysical specialties pedagogical universities.

Attention is drawn to the stage of pedagogical experiment, their purpose, timeline, results and talk about possible ways to improve the educational process in physics. It is noted that the main criterion effectiveness of methods of teaching physics at the future teachers of chemistry and biology in the classroom is a difference in the results of the current and final control students experimental and control groups.

Key words: pedagogical experiment, future teachers of chemistry and biology, physics, methodical system, stages of the experiment, planning and analysis.

Посилання

Введение в научное исследование по педагогике: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.К. Бабанский, В.И. Журавлев, В.К. Розов и др.: Под ред. В.И. Журавлева. - М.: Просвещение, 1988. – 239 с.

Гласс Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Дж. Гласс, Дж. Стэнли; Перевод с англ. Л.И. Хаирусовой: Общая ред. Ю.П. Адлера. - М.: Прогресс, 1976. - 495 с.

Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика / В.Е. Гмурман. - М.: Высшая школа, 2003. – 480 с.

Гончаренко С.У. Педагогічні дослідження: Методологічні поради молодим науковцям / С.У. Гончаренко. – Київ-Вінниця: ДОВ «Вінниця», 2008. – 278 с.

Грабарь М.И. Приминение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы / М.И Грабарь, К.А. Краснянская. - М.: Педагогика, 1977. – 136 с.

Ительсон Л.Б. Математические и кибернетические методи в педагогике / Л.Б. Ительсон. - М.: Просвещение, 1964. – 247 с.

Мархель И.И. Комплексный подход к использованию технических средств обучения: Учеб.-метод. пособие / И.И. Мархель, Ю.О. Овакимян. – М.: Высш. шк., 1987. -175 с.

Михеев В.И. Моделирование и методы теории измерений в педагогике: Научн.-метод. Пособие для педагогов-исследователей, математиков, аспирантов и науч. работников, занимающихся вопросами методики пед. исследований / В.И. Михеев. - М.: Высшая школа, 1987. – 200 с.

Организация комплексных научных исследований в системе проффессионального технического образования / Под ред. А.П. Беляевой. - М.: Высш. шк., 1983. – 248 с.

Проблемы методологии, педагогики и методики исследований: / Под ред. докт. пед. наук М.А. Данилова и докт. пед. наук М.И. Болдарева. - М.: Педагогика, 1971. – 352 с.

##submission.downloads##