Развитие волевых качеств моряка средствами спортивных и подвижных игр

Автор(и)

  • Виктор Николаевич Гузарь Херсонская государственная морская академия,
  • Олег Анатольевич Чурганов Северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова,
  • Валерий Степанович Свирида Херсонская государственная морская академия,

Ключові слова:

информация, информационное обеспечение, волевые качества, двигательные навыки, здоровье, спортивные игры, подвижные игры, моряк

Анотація

. Высокие умственные и эмоциональные нагрузки из-за напряжённой учебной деятельности, низкая двигательная активность, несоблюдение норм здорового образа жизни – всё это отражается на здоровье курсантов Херсонской государственной морской академии. Назрела необходимость в большем объёме включать в программу по физическому воспитанию спортивные и подвижные игры, с помощью которых можно развивать волевые качества моряка. Большое напряжение внимания, сложность двигательных навыков, острая соревновательная борьба, лимит времени и вся игровая деятельность требует от моряка большого напряжения воли. Волевые качества моряка проявляются в действиях, направленных на преодоления трудностей, определяемых спецификой игровых и подвижных игр. Процесс формирования этих качеств не должен проходить стихийно и им надо управлять: чем правильней будет организован тренировочный процесс спортивных и подвижных игр и чем лучше будет поставлена воспитательная робота в команде (группе), тем успешней будут формироваться волевые качества моряков, необходимые им в трудовой деятельности на судах торгового флота.

Біографії авторів

Виктор Николаевич Гузарь, Херсонская государственная морская академия

кандидат педагогических наук, доцент

Олег Анатольевич Чурганов, Северо-западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова

доктор педагогических наук, профессор

Посилання

Болотин, А. Э., & Бакаев, В. В. (2013). Показатели готовности студентов к здоровьесберегающему поведению. Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта, 12(106), 36-39. doi: 10.5930/issn.1994-4683.2013.12.106.p36-39

Болотин, А. Э., Бакаев, В. В. (2014). Педагогическая технология управления здоровым образом жизни студентов. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 1(107), 24-28. doi: 10.5930/issn.1994-4683.2014.01.107.p24-28

Годлевський, П. (2014). Керування психологічним станом студентками спортивного навчального відділення із самозахисту. Молодіжний науковий вісник Східноєвропейського національного університету імені Лесі Українки. Фізичне виховання і спорт, 14, 31-35.

Годлевський, П. М. (2007). Психофізіологічні особливості студенток, які займаються в групах самозахисту. Молодіжний науковий вісник : Фізичне виховання і спорт : зб. наук. пр. Волин. нац. ун-т імені Лесі Українки. Луцьк, 71-74.

Гузар, В. М. (2001). Процес управління фізичною культурою і спортом. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту, 17, 9-18.

Гузарь, В. М., & Гаврильченко, Л. В. (2001). Вплив деяких факторів на розвиток фізичної культури і спорту. Педагогіка, психологія та медико – біологічні проблеми фізичного виховання і спорту, 6, 3-8.

Гузар, В. М. (2000). Керівництво фізичною культурою і спортом посадовими особами. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту, 15, 3-8.

Гузар, В. М. (1999). Про необхідність автоматизації інформаційного забезпечення фізичної культури і спорту. Педагогічні науки: Збірник наукових праць, Херсон, Випуск 10, 316-322.

Гузар, В. М. (2001). Психолого-педагогічні особливості комп’ютеризації галузі фізичної культури і спорту. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту, 7, 7-13.

Гузар, В. М., Шалар, О. Г., Норик, А. О. (2014a). Деякі фактори, що впливають на психологічний клімат жіночої футбольної команди. Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях : материалы X Международной научной конференции, Т 2, 28-31.

Гузарь, В. Н., Шалар, О. Г., Норик, А. О. (2014b). Взаимоотношения как аспект психологического климата женской футбольной команды. Физическое воспитание студентов, 2, 8-12. doi:10. 6084/m9.fighare.906307

Гузар, В. М. (2018). Стимулювання фізкультурно-оздоровчої діяльності курсантів. Філософські обрії сьогодення : матеріали VI Міжнародної науково-практичної конференції, 168-171.

Шалар, О. Г., Науменко, М. В., & Стрикаленко, Е. А. (2010). Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к собственному здоровью. Физическое воспитание студентов, Т. 5, 80-83.

Ермаков, С. С., Иващенко, С. Н., & Гузов, В. В. (2012). Особенности мотивации студентов к применению индивидуальных программ физической самоподготовки. Физическое воспитание студентов, 4, 59-61.

Сабадаш, В. І., Хоменко, В. В., & Шалар, О. Г. (2016). Вплив рухової активності на фізичне здоров’я підлітків. Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. Серія: Педагогічні науки. Фізичне виховання та спорт, 139 (2), 148-152.

Степанюк, С. І., Юськів, К. В., Юськів, С. М., & Свирида, В. С. (2017). Характеристика фізичної підготовленості спортсменок з урахуванням ігрового амплуа гравців. Науковий часопис НПУ імені М.П. Драгоманова, 5(87), 102-106

Чурганов, О. А., Яковлев, Ю. В., Спицын, О. Л., & Кузнецов, П. К. (2018). Современное развитие непрерывного образования в системе физической культуры и спорта. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 7(161), 281-284.

Maksimchook, B. A. (2009). Habits of scheduling sports-mass work by the future teachers of an elementary school. Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, 6, 99-102.

##submission.downloads##

Опубліковано

2019-02-08