ИСПОЛЬЗОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ В ПРОЦЕССЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ С АУТИЗМОМ

Authors

  • И.П. Помещикова
  • Л.Ю. Цветкова

Keywords:

физические упражнения, дети с аутизмом, упражнения с мячом

Abstract

Рассмотрены решения проблем социализации детей с аутизмом средствами физического воспитания. Использование подобранных физических упражнений и авторских методик позволяет развивать физические качества, формировать двигательные умения, что создает условия для после- дующей социальной адаптации и интеграции детей в общество.

References

Друзь В.А. Социальная адаптация лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата средствами физического воспитания / В. А. Друзь, А. И. Клименко, И. П. Помещикова // Физическое воспитание студентов. – 2010. – № 1. – С. 34–37.

Ихсанова С. В. Система диагностико- коррекционной работы с аутичными дошкольниками / С. В. Ихсанова – СПб. : Детство-Пресс, 2011 – 208 с.

Каган В. Е. Клинико- психологические аспекты онтогенеза коммуникативности / В.Е. Каган // Вопросы психологии. – 1983. – №. 2 – С. 96–101.

Павалаки И. Ф. Проблемы воспитания и обучения детей с тяжелыми расстройствами аутистического спектра / И. Ф. Павалаки, М. А. Болгарова // МНКО – 2014. – № 1 (44). – С. 151–153.

Плаксунова Э. В. Влияние занятий по программе адаптивного физического воспитания «Моторная азбука» на двигательное и психомо- торное развитие детей с расстройствами аутистического спектра / Э. В. Плаксунова // Аутизм и нарушения развития. – 2009. – № 4. – С. 67–72.

Соломко А. Д. Формирование игровых навыков и эмоционально-перцептивной сферы у детей 5–7 лет с расстройствами аутистического спектра средствами физического воспитания : автореф. дис. на соискание ученой степени канд. псих. наук: спец. 13.00.04. Теория и методи- ка физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры (психологические науки) /А. Д. Соломко – Краснодар, 2012. – 23 с.

Сунагатова Л. В. Влияние адаптивного спорта на социальную адаптацию инвалидов / Л. В. Сунагатова, У. А. Марченкова // Молодой ученый. – 2012. – № 12. – С. 603–607.

Уромова С. Е. Развитие двигательных навыков у детей с нарушениями интеллекта средствами физического воспитания / С. Е. Уромова

//Вестник Мининского университета 2014 – № 3 – С. 11.

Baird G. Prevalence of disorders of the autism spectrum in a population cohort of children in South Thames: the Special Needs and Autism Project (SNAP) / G. Baird, E. Simonoff, A. Pickles et al. // Lancet. — 2006. — V. 368, № 9531. – Р. 210–215.

Disability and rehabilitation WHO action plan 2006–2011. WHO, Geneva, 2006 [доступно на: http://www.who.int/disabilities/publiC cati- ons/dar_action_plan_2006to2011.pdf].

Jones A. Autistic spectrum disorders. 1: Presentation and assessment / A. Jones, C. Cork, U. Chowdhury // Community Pract. – 2006. – V. 79, № 3. – Р. 97–98.