Повышение двигательной активности дошкольников посредством использования игр со скакалкою
Keywords:
двигательная активность, формирование интереса к играм со скакалкой, проектAbstract
Цель: разработка и внедрение в педагогический процесс дошкольного учреждения игр со скакалкой с целью повышения двигательной активности дошкольников. Материал и методы: Метод педагогического эксперимента. В представленном материале раскрываются вопросы повышения двигательной активности детей через создание и развитие игрового пространства детства. Материал основан на опыте работы дошкольного образовательного учреждения по использованию игр со скакалкой в рамках реализации парциальной программы физического развития «Выходи играть во двор» под редакцией доктора педагогических наук, профессора Л.Н. Волошиной и других. Результаты: были выявлены позитивные изменения в характере и содержании двигательной активности детей - пробудился интерес к играм, увеличилась частота использования игр со скакалкой, улучшилось качество их выполнения. Выводы: Полученные данные позволили подтвердить выдвинутое нами предположение относительно роли игр со скакалкой в повышении двигательной активности детей старшего дошкольного возраста.
References
Вавилова, Е.Н. (1981). Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Москва: Просвещение.
Веракса, Н.Е., Комапова, Т.С., Васильева, М.А. (Ред.). (2015). От рождения до школы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Москва: Мозаика-Синтез.
Волошина, Л.Н. (2015). Планирование образовательной деятельности по парциальной программе физического развития «Выходи играть во двор»: парциальная программа. Белгород: издательство БелИРО.
Глазырина, Л.Д. (1999). Физическая культура - дошкольникам. Средний возраст. Москва: Гуманитарно-издательский центр ВЛАДОС.
Голубева, Г.Н. (2006). Формирование двигательного режима ребенка (до 6 лет). Москва: Теория и практика физической культуры и спорта.
Коломыченко, С.С., Ермакова, С.Н. (2016). Обогащение двигательного опыта дошкольников с использованием игр со скакалкой. Дошкольное воспитание, 6, 31-43.
Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Фурмина, Л.С. (1983). Игры и развлечения детей на воздухе. Москва: Просвещение.
Рунова, М.А. (2007). Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет (с учетом уровня двигательной активности). Москва: Просвещение.,
Полковник-Маркова, В. С., & Дугіна, Л. В. (2016). «Використання рухливих ігор у заняттях з дітьми, хворими на бронхіальну астму». Слобожанський науково- спортивний вісник, №1, 67-71.
Filenko, L., Ashanin, V., Basenko, O., Petrenko, Y., Poltorarska, G., Tserkovna, O., Kalmykova, Y., Kalmykov, S., Petrenko Y. (2017). «Teaching and learning informatization at the universities of physical culture». Journal of Physical Education and Sport, 17(4), 2454-2461.