Совместная проектно-исследовательская деятельность педагогов, детей и родителей, как условие воспитания интереса к русским видам спорта

Authors

  • Елена Николаевна Черкашина
  • Елена Николаевна Подгорная

Keywords:

игра «Городки», дошкольный возраст, проект, физическое воспитание

Abstract

Цель: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка эффективности применения игры «Городки» в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста. Материал и методы: анализ и обобщение данных научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование и интервьюирование, педагогический эксперимент, оценка темпов прироста физических качеств по формуле В.И. Усаков, методы математической статистики. Результаты: выявлено высокий уровень интереса учащихся к игре «Городки». Выводы: зафиксировано положительное влияние игры «Городки» как на двигательную активность, уровень интересов, ценностей, так и на развитие физических качеств детей дошкольного возраста.


References

Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. (2011). Проектная деятельность дошкольников.

Москва: Мозаика Синтез.

Гагарова, Л.А., Самсонова, Е.В., Иванова, Н.В. (2017). Образовательный проект «Детский сад – дом дружбы». Современное дошкольное образование. Теория и практика, 9, 72–78.

Зайцева, Т.Ю. (Ред.). (2015). Проектная деятельность в детском саду, Материалы ежегодной международной научно-практической конференции

«Воспитание и обучение детей младшего возраста». Москва.

Киселева, Л.С., Данилина, Т.А., Лагода, Т.С., Зуйкова, М.Б. (2006). Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Москва: АРКТИ.

Ковалевский, А.К. (2005). Обогащение двигательного развития детей старшего дошкольного возраста при использовании игры «городки». (Дис. канд. пед. наук). ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург.

Министерство образования и науки Российской Федерации. (2013). Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Москва.

Рунова, М.А. (2000). Двигательная активность ребенка в детском саду.

Москва: Мозаика-Синтез.

Тохтарова, Э. Э. (2017). Подвижные игры как средство физического развития детей среднего дошкольного возраста, Материалы VI Международной научной конференции «Инновационные педагогические технологии». Казань.

Овчарова, И.В., Мячина, Т.Н., Борисюк, Е.В. (2016). Развитие двигательной активности детей через разнообразные подвижные игры, Материалы VI Международной научно–практической конференции «Образование и наука в современных условиях». Чебоксары.

Filenko, L., Ashanin, V., Basenko, O., Petrenko, Y., Poltorarska, G., Tserkovna, O., Kalmykova, Y., Kalmykov, S., Petrenko Y. (2017). «Teaching and learning informatization at the universities of physical culture». Journal of Physical Education and Sport, 17(4), 2454-2461.