Использование фитбол-мячей в системе физического воспитания как средство профилактики и укреплении опорно-двигательного аппарата и повышения уровня физической активности детей

Authors

  • С.Н Ермакова
  • Н.И. Ермаков

Abstract

В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, уменьшением численности здоровых детей. Более 60% детей дошкольного возраста нашей страны обладают функциональными отклонениями в состоянии здоровья, а у 35-40% отмечаются хронические заболевания. Ведущее место по распространенности среди детей 6-7 лет занимают болезни костно-мышечной системы (30-40%), нервной системы (30-40%), органов дыхания (20-25 %), сердечно-сосудистой системы (10-25%).

Снижение численности здоровых детей в современном обществе связано с увеличения объема учебной нагрузки в дошкольных образовательных учреждениях и снижение двигательной активности детей в режиме дня. Занятия умственной деятельностью детей, по мнению А.С. Солодкова, Е.И. Есина, требуют длительного статического напряжения, связанного с поддержанием определенной позы, что влечет за собой нарушение опорно-двигательного аппарата (ОДА). В результате дефекты осанки приводят к ухудшению работы органов и систем растущего организма, особенно это сказывается на функциях костно-мышечного аппарата, сердечно-сосудистой системы и дыхательного аппарата .

Поэтому, очень важно оказать воздействие на формирующуюся осанку и стопы в дошкольном возрасте. Чем раньше начнутся профилактика и коррекция различных видов нарушения осанки и деформации стоп, тем больше вероятность того, что в школе у ребенка не возникнет проблем с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах.

References

Дешин А.К., Дешина И.А. Образование в области здоровья и укрепления здоровья среди детей подростков и молодежи России. Москва, 1999.

Каштанова Г.В., Мамаева Е.Г., Сливина О.В., Чуманова Т.А. Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: практическое пособие / под. ред. Г.В. Каштановой. Москва: АРКТИ, 2006. 104 с.

Клюева М.Н. Корригирующая гимнастика для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях детского сада. Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. 80 с.

Маханева М.Д. С физкультурой дружить - здоровым быть: методическое пособие. Москва: ТЦ Сфера, 2009. 240 с.

Медведева Л., Баранова В. Использование гимнастических мячей при нарушении осанки детей. Дошкольное воспитание, 2005. №6. С. 77-81.

Овчинникова Т.С, Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. Санкт-Петербург: Издательство «Речь», 2002. 176 с.

Рыбникова О.С. Друг веселый, мячик мой… Воспитатель ДОУ, 2008. №11. С. 11-13.

Солодков А.С., Есина Е.М. Коррекция физического и функционального развития детей путем рационализации двигательного режима. Адаптивная физическая культура, 2004. №3 (19). С. 17-22.

Филиппова Л.В., Лебедев Ю.А., Копейкина Е.Ю. Психофизиологическое развитие детей 6 лет при подготовке их к школе: программные материалы. Москва, Нижний Новгород, 2001.

Филиппова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. Санкт-Петербург: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. 416 с.

Шилкова И.К., Большее А.С., Силкин Ю.Р. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: пособие для педагогов дошк. учреждений. Москва: ВЛАДОС, 2001. 336 с.

http://festival.1september.ru/articles/504577/

Published

2025-03-02

Issue

Section

Статті