Марк Аврелий и идея апофеоза в античной картине мира

Autor

  • Алексей Владиславович Халапсис Национальная металлургическая академия Украины пр. Гагарина, 4, г. Днепропетровск, Украина, 49600, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-9498-5829

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.67547

Słowa kluczowe:

Марк Аврелий, апофеоз, божественность, стоицизм, душа, смерть, бессмертие, античная философия

Abstrakt

Идея посмертного апофеоза хороших правителей представляла собой важную часть религиозного сознания античного мира. Божественный Марк Аврелий не верил в бессмертие души, что не мешало ему руководить процессом обожествления своих близких. В статье идет речь как о неявных мотивах этого императора, так и о духовных паттернах его эпохи

Biogram autora

Алексей Владиславович Халапсис, Национальная металлургическая академия Украины пр. Гагарина, 4, г. Днепропетровск, Украина, 49600

Доктор философских наук, профессор

Кафедра философии и политологии

Bibliografia

Gibbon, E. (1853). The History of the Decline and Fall of the Roman Empire. Vol. I. London: Henry G. Bohn, 522.

Historia Augusta. Vol. I (1991). Cambridge, MA; London: Harvard University Press, 493.

Halapsis, A. V. (2015). On the Nature of the Gods, or Epistemological Polytheism as History Comprehension Method. Evropský filozofický a historický diskurz, 1 (1), 53–59.

Dodds, E. R. (1991). Pagan and Christian in an Age of Anxiety: Some Aspects of Religious Experience from Marcus Aurelius to Constantine. Cambridge, UK: Cambridge University Press, 164.

Forstater, M. (2000). The Spiritual Teachings of Marcus Aurelius. New York: HarperCollins Publishers, 268.

Hadot, P. (1998).The Inner Citadel: The Meditations of Marcus Aurelius. Cambridge, MA; London: Harvard University Press, 351.

Rutherford, R. B. (1989). The Meditations of Marcus Aurelius: A Study. Oxford; New York: Clarendon Press, 282.

Sellars, J. (2012). The Meditations and the Ancient Art of Living. van Ackeren/A Companion to Marcus Aurelius. Chichester, West Sussex, UK: Wiley-Blackwell, 453–464. doi: 10.1002/9781118219836.ch29

Stróżyński, M. (2014). Filozofia jako terapia w pismach Marka Aureliusza, Plotyna i Augustyna [Philosophy as therapy in the works of Marcus Aurelius, Plotinus and Augustine]. Poznań: Wydawnictwo Naukowe Uniwersytetu im. Adama Mickiewicza, 256.

Belliotti, R. A. (2009). Roman Philosophy and the Good Life. Lanham, MD: Lexington Books, 248.

Kovács, P. (2009). Marcus Aurelius’ Rain Miracle and the Marcomannic Wars. Leiden; Boston, MA: Brill, 301.

Antonin, M. A. (1985). Razmyshleniya [Meditations]. Leningrad: Nauka, 245.

Halapsis, A. V. (2015). Urbis et Orbis: Non-Euclidean Space of History. Evropský filozofický a historický diskurz, 1 (2), 37–42.

Chlegel, C. M., Weinfield, H. (2006). Hesiod: Theogony and Works and Days. Ann Arbor: University of Michigan Press, 116.

Lucian (1962). The Works. Vol. V. London; Cambridge, MA: William Heinemann; Harvard University Press, 537.

Halapsis, A. V. (2014). Iovem Imperium, or Sacred Aspects of Roman Globalization. Scientific cognition: methodology and technology, 33 (2), 173–178.

Ovid (1958). Metamorphoses. Vol. II. London; Cambridge, MA: William Heinemann; Harvard University Press, 500.

Plato (1942). Republic. Vol. II. Cambridge, MA; London: Harvard University Press; William Heinemann, 539.

Servius, M. H. (1826). Commentarii in Virgilium. Vol. I. Gottingae: Vandenhoeck et Ruprecht, 593.

Walz, M. D. (2011). Stoicism as Anesthesia. International Philosophical Quarterly, 51 (4), 501–519. doi: 10.5840/ipq201151451

##submission.downloads##

Opublikowane

2016-04-29

Numer

Dział

Philosophical sciences