Дидактичні засади формування інтелектуальних якостей молодших школярів
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.39152Ключевые слова:
молодший школяр, культура інтелектуальна діяльність, організація навчання, диференціація, інтегровані урокиАннотация
У роботі проаналізовано загальні тенденції в організації навчального процесу в початковій школі в традиційній системі навчання та в інноваційних авторських програмах, що безпосередньо впливають на формування інтелектуальних якостей молодших школярів. Визначено продуктивні напрями організації навчальної та позаурочної діяльності, які доцільно використовувати в процесі формування культури інтелектуальної діяльності учнів початкової школи
Библиографические ссылки
Davydov, V. V. (1996). Teorija razvivajushhego obuchenija [The theory of developmental education]. Moscow: Intor, 544.
Repkin, V. V., Repkina, N. V. (1997). Razvivajushhee obuchenie: teorija i praktika [Developing education: theory and practice]. Tomsk: Peleng, 288.
Jel'konin, D. B. (1989). Izbrannye psihologicheskie trudy [Selected psychological works]. Moscow: Pedagogy, 560.
Gal'perin, P. Ja. (1985). Metody obuchenija i umstvennoe razvitie rebjonka [Methods of training and mental development of the child]. Moscow, 45.
Amonashvili, Sh. A. (1995). Razmyshlenija o gumannoj pedagogike [Reflections on humane pedagogy]. Moscow: Publishing Home of Shalva Amonashvyly, 496.
Gel'fman, Je. G., Holodnaja, M. A. (2006). Psihodidaktika shkol'nogo uchebnika. Intellektual'noe vospitanie uchashhihsja [Psihodidaktika of school textbook. Intellectual education of students]. St. Petersburg: Peter, 384.
Savchenko, O. Ia. (2011). Rozvytok zmistu pochatkovoi osvity v umovakh Derzhavnoho suverenitetu Ukrainy: metodolohichnyi, zakonodavchyi, dydaktychnyi aspekty [The development of elementary education content in terms of State Sovereignty of Ukraine: methodological, legislative, didactic aspects]. Elementary School, 8, 25–29.
Komar, O. A. (2010). Interaktyvna tekhnolohiia v pidhotovtsi maibutnikh uchyteliv pochatkovoi shkoly: teoriia i praktyka [Interactive technology in training of primary school teachers: Theory and Practice]. Uman: Yellow, 326.
Pometun, O. I. (2002). Interaktyvni tekhnolohii navchannia: teoriia, praktyka, dosvid [Interactive learning technologies: theory, practice and experience]. Kyiv: A.P.N., 136.
Pometun, O., Pyrozhenko, L. (2003). Suchasnyi urok. Interaktyvni tekhnolohii navchannia [The modern lesson. Interactive learning technologies]. Kyiv: A.S.K., 192.
Ushinskij, K. D. (1968). Izbrannye pedagogicheskie proizvedenija [Selected pedagogical works]. Moscow: Education, 557.
Sukhomlynskyi, V. O. (1976). Problemy vykhovannia vsebichno rozvynenoi osobystosti [Problems of education fully developed personality]. Kyiv: Soviet school, 1st ed, 53–206.
Masol, L. M. (2006). Zahalna mystetska osvita: teoriia i praktyka [General art education: Theory and Practice]. Kyiv: Ray, 432.
Shatalov, V. F. (1990). Tochka opory. Organizacionnye osnovy jeksperimental'nyh issledovanij [Fulcrum. Organizational basis of experimental studies]. Moscow: University, 224.
Lysenkova, S. N. (1988). Metodom operezhajushhego obuchenija [The method of advancing education]. Moscow: Education, 192.
Jerdniev, P. M., Jerdniev, B. P. (1986). Ukrupnenie didakticheskih edinic [Integration of didactic units]. Moscow: Prosveschenie, 254.
Chupakhina, S. (2007). Pidhotovka pedahoha do otsiniuvannia navchalnykh dosiahnen suchasnykh pershoklasnykiv [Preparing teachers to the evaluation of educational achievements of modern first graders]. Scientific Bulletin of Chernivtsi University: Pedagogy and Psychology. Chernivtsi: Ruta, 330, 185-190.
Sidorchuk, T. A. (2001). TRIZ – pedagogicheskaja sistema tret'ego tysjacheletija [TRIZ - pedagogical system of the third millennium]. Education Without Borders, 1, 81–83.
Dusavickij, A. K. (2002). Razvivajushhee obrazovanie: teorija i praktika [Developmental Education: Theory and Practice]. Kharkov: KhSU, 116.
Novikov, A. M. (2005). Metodologija uchebnoj dejatel'nosti [Methodology of training activities]. Moscow: Egves, 176.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2015 Інна Анатоліївна Романова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .