Многоаспектность конструирования социального пространства в условиях виртуализации общества

Авторы

  • Марьяна Викторовна Пальчинская Одесский национальный морской университет ул. Мечникова, 34, г. Одесса, Украина, 65029, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-9511-5702

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.67538

Ключевые слова:

виртуализация, конструирование социального пространства, система социальных отношений, информационное общество

Аннотация

В статье анализируются системообразующие принципы конструирования социального пространства в условиях виртуализации общества, адекватное понимание которых невозможно без учета амбивалентного влияния виртуального пространства на систему социальных отношений. В результате формируется определенная модель окружающего мира, которая, в свою очередь, используется для конструирования социального пространства

Биография автора

Марьяна Викторовна Пальчинская, Одесский национальный морской университет ул. Мечникова, 34, г. Одесса, Украина, 65029

Доцент, кандидат философских наук

Кафедра философии

Библиографические ссылки

Mol', A. (2008). Sociodinamika kul'tury. Moscow: Izdatel'stvo LKI, 416.

Sovetov, B., Jakovlev, S. (2001). Modelirovanie sistem. Moscow: Vysshaja shkola, 343.

Parsons, T. (1966). Societies: Evolutionary and Comparative Perspectives. Englewood Cliffs: Prertice-Hall, 120.

Orlov, A. (1997). Virtual'naja real'nost': Prostranstvo jekrannyh kul'tur kak sreda obitanija. Moscow: Izd-vo «GEO», 336.

Grimak, L.; Nosov, N. A. (Ed.) (1997). Supergipnoz virtual'noj real'nosti Virtual'naja real'nost': filosofskie i psihologicheskie problemy. Moscow, 187.

Laktionov, A. (2004). Informacionnoe obshhestvo. Moscow: OOO «Izdatel'stvo AST», 507.

Bodrijjar, Zh. (2000). Simvolicheskij obmen i smert'. Moscow: Dobrosvet, 387.

Jepshtejn, M. (1999). Informacionnyj vzryv i travma postmoderna. NG-jekslibris, 3.

Berger, P., Lukman, T. (1995). Social'noe konstruirovanie real'nosti. Traktat po sociologii znanija. Moscow: Medium, 323.

Bard, A., Zoderkvist, Ja. (2004). Netokratija. Novaja pravjashhaja jelita i zhizn' posle kapitalizma. Sankt-Peterburg, 252.

Gromov, G. Ot giperknigi k gipermozgu. Dorogi i perekrestki istorii Interneta. Available at: http://www.wdigest.ru/resume.htm

Kastel's, M. (2004). Galaktika Internet. Razmyshlenie ob Internete, biznese i obshhestve. Ekaterinburg: U-Faktorija, 328.

Akchurin, I. (2004). Virtualistika: jekzistencial'nye i jepistemologicheskie aspekty. Moscow: Progress-Tradicija, 384.

Sokolov, B. (2001). Gipertekst istorii. Sankt-Peterburg: Sankt-Peterburgskoe filosofskoe obshhestvo, 193.

Taylor, W. (2005). The e-Volution of the i-Society in the Business of e-Governance. UNESCO between two phases of the World Summit on the Information Society. Moscow: Institute of the Information Society, 50–59.

Kroker, A., Kroker, M. (2008). Critical Digital Studies. Toronto: University of Toronto Press, 122.

Sokolov, B. (2004). Genezis istorii. Sankt-Peterburg: Aletejja, 370.

Juzvishin, I. (2010). Osnovy informaciologii. Moscow, 216.

Kelly, К. God is the Machine. WIRED. Available at: http://www.wired.com/wired/archive/10.12/holytech.html

Levy, P. (2001). Cyberculture. Minneapolis: University of Minnesota Press, 126.

Есо, U. (2007). Turning back the clock. Harvill Seeker, London, 134.

Zholud', P. (2003). Internet, zhurnalistika, SMI: vozvrashhenie k agore? Vestnik VGU. Serija gumanitarnye nauki, 1, 252–257.

Mosco, V. (2004). The Digital Sublime: Myth, Power, and Cyberspace. Cambridge, MA: MIT Press, 128.

Загрузки

Опубликован

2016-04-29

Выпуск

Раздел

Философские науки