Виза на небеса: Орфей, Пифагор и бессмертие

Авторы

  • Алексей Владиславович Халапсис Национальная металлургическая академия Украины пр. Гагарина, 4, г. Днепропетровск, Украина, 49600, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-9498-5829

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.75516

Ключевые слова:

душа, бессмертие, метемпсихоз, божественность, Орфей, Пифагор, припоминание, вечность, число, философия

Аннотация

В статье рассмотрены учения Орфея и Пифагора о бессмертии души в контексте зарождения философской мысли в Древней Греции. Орфей продемонстрировал близость небесного (божественного) и земного (человеческого) миров, а Пифагор математически доказал их принципиальное тождество. Греческая философия была «инвестицией в загробное будущее», оказавшись продуктом мистической (Орфей) и рационалистической (Пифагор) теологии

Биография автора

Алексей Владиславович Халапсис, Национальная металлургическая академия Украины пр. Гагарина, 4, г. Днепропетровск, Украина, 49600

Доктор философских наук, профессор

Кафедра философии и политологии

Библиографические ссылки

Halapsis, A. (2016). Miracles and the perfection of being: The theological roots of scientific concepts. Anthropological Measurements of Philosophical Research, 9, 70–77. doi: 10.15802/ampr2016/72235

Plato. (1997). Complete works. Indianapolis, IN; Cambridge, MA: Hackett Publishing Company, 1838.

Bernabé, A., Jiménez San Cristóbal, A. I. (2008). Instructions for the netherworld: The Orphic gold tablets. Leiden; Boston, MA: Brill, 379.

Graf, F., Johnston, S. I. (2007). Ritual texts for the afterlife: Orpheus and the Bacchic gold tablets. London: Routledge, 256.

Betegh, G. (2006). The Derveni papyrus: Cosmology, theology and interpretation. New York, NY: Cambridge University Press, 441.

Kouremenos, T., Parássoglou, G. M., Tsantsanoglou, K. (2006). The Derveni papyrus. Firenze: Leo S. Olschki, 307.

Laks, A., Most, G. W. (1997). Studies on the Derveni papyrus. Oxford: C1arendon Press, 204.

Iamblichus. (1818). The life of Pythagoras, or Pyphagoric life. London: J. M. Watkins, 252.

Diogenes Laertius. (1925). Lives of eminent philosophers. Vol. II. London; New York, NY: William Heinemann; G. P. Putnam’s sons, 704.

McKirahan, R. D. (2010). Philosophy before Socrates: An introduction with texts and commentary. Indianapolis, IN; Cambridge, MA: Hackett Publishing Company, 494.

Halapsis, A. (2016). Number and reality: Sources of scientific knowledge. ScienceRise, 6/1 (23), 59–64. doi: 10.15587/2313-8416.2016.71546

Homer. (1945). Odyssey. Vol. I: Books 1-12. Cambridge, MA: Harvard University Press, 465.

Herodotus. (1928). The Persian wars. Vol. II: Books 3-4. London; New York, NY: William Heinemann; G. P. Putnam’s sons, 416.

Strabo. (1994). Geografiya [Geography]. Moscow: Ladomir, 943.

Eliade, M. (1986). Zalmoxis, the vanishing God: Comparative studies in the religions and folklore of Dacia and Eastern Europe. Chicago, IL: University of Chicago Press, 260.

Diogenes Laertius. (1959). Lives of eminent philosophers. Vol. I. Cambridge, MA: Harvard University Press, 549.

Russell, B. (1947). History of Western philosophy. London: George Allen and Unwin, 916.

Descartes, R. (2005). The philosophical writings of Descartes. Vol. II. New York, NY: Cambridge University Press, 428.

Загрузки

Опубликован

2016-09-01

Выпуск

Раздел

Философские науки