СОЗДАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ и СТАЦИОНАРНЫХ СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ ЖИДКИМ ВОДОРОДОМ ЛУННОГО ОРБИТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Авторы

  • Р. А. Зашляпин ОАО «Уралкриомаш», Восточное шоссе, 24, г. Нижний Тагил, РФ, 622051, Russian Federation
  • С. Т. Павленко ОАО «Уралкриомаш», Восточное шоссе, 24, г. Нижний Тагил, РФ, 622051, Russian Federation
  • О. Я. Черемных ОАО «Уралкриомаш», Восточное шоссе, 24, г. Нижний Тагил, РФ, 622051, Russian Federation

DOI:

https://doi.org/10.18198/j.ind.gases.2007.0310

Ключевые слова:

Система энергопитания, Жидкий водород, Жидкий кислород, Железнодорожная цистерна жидкого водорода, Автомобильный транспортировщик-заправщик жидкого водорода, Система заправки жидким водородом, Электрохимический генератор, Теплоизоляция

Аннотация

С целью реализации лунной программы в СССР сорок лет назад были начаты широкомасштабные работы по созданию специальных оборудования и технологий для использования эффективного водородно-кислородного топлива. Такое топливо намеривались применять в различных модификациях ракетно-космической системы Н1-Л3, предназначенной для облета Луны и высадки на нее космонавта. Для этого планировали создать ракетные блоки лунного орбитального комплекса, а также систему энергопитания на основе использования водородно-кислородного электрохимического генератора — источника электроэнергии и воды на лунном орбитальном корабле. К решению ряда сложных и ответственных задач, связанных с реализацией лунной программы, было подключено производственное объединение «Уралвагонзавод». Ему поручалось в течение 1967 г. создать транспортные и стационарные средства заправки. С этими задачами специалисты предприятия справились успешно и в предусмотренные сроки.

Загрузки

Выпуск

Раздел

ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ