СОЗДАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ и СТАЦИОНАРНЫХ СРЕДСТВ ЗАПРАВКИ ЖИДКИМ ВОДОРОДОМ ЛУННОГО ОРБИТАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА
DOI:
https://doi.org/10.18198/j.ind.gases.2007.0310Ключевые слова:
Система энергопитания, Жидкий водород, Жидкий кислород, Железнодорожная цистерна жидкого водорода, Автомобильный транспортировщик-заправщик жидкого водорода, Система заправки жидким водородом, Электрохимический генератор, ТеплоизоляцияАннотация
С целью реализации лунной программы в СССР сорок лет назад были начаты широкомасштабные работы по созданию специальных оборудования и технологий для использования эффективного водородно-кислородного топлива. Такое топливо намеривались применять в различных модификациях ракетно-космической системы Н1-Л3, предназначенной для облета Луны и высадки на нее космонавта. Для этого планировали создать ракетные блоки лунного орбитального комплекса, а также систему энергопитания на основе использования водородно-кислородного электрохимического генератора — источника электроэнергии и воды на лунном орбитальном корабле. К решению ряда сложных и ответственных задач, связанных с реализацией лунной программы, было подключено производственное объединение «Уралвагонзавод». Ему поручалось в течение 1967 г. создать транспортные и стационарные средства заправки. С этими задачами специалисты предприятия справились успешно и в предусмотренные сроки.
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР
После приёма статьи к публикации редакция согласно требованиям наукометрических баз каждому из авторов направляет лицензионный договор об уступке и передаче в управление авторских прав. Подписи автора (авторов) желательно скрепить печатью отдела кадров учреждения, в котором работает автор (авторы), или печатью факультета.
Редакция отсылает авторам одну верстку для корректуры. Допустимы лишь те исправления, которые приводят верстку в соответствие с исходным текстом статьи. Внесение существенных изменений не допускается. Верстку следует выслать в редакцию в течение суток с момента получения.