DOI: https://doi.org/10.26641/2307-0404.2018.4.153010

Donosological diagnostics of pre-pathological mental states in students of Professional Agrarian Lyceum using the «Agrotest» computer program.

O. S. Bogachova, V. O. Korobchanskiy

Abstract


Современные представления о роли психофизиологических функций в формировании личности свидетельствуют о том, что прогностическая ценность основных свойств центральной нервной системы (ЦНС) является физиологической основой формально-динамической стороны поведения каждого отдельного человека. На фоне несоответствия психофизиологических функций профессионально значимым требованиям возникают предпатологические состояния, связанные с нарушением психофизиологической адаптации подростков, что влияет на функциональное состояние их организма и, прежде всего, имеет негативные последствия в отношении центральная нервная система. Студенты, освоившие аграрные специальности в PAL, страдали от нарушения процесса психофизиологической адаптации, что напрямую влияет на их функциональное состояние вследствие развития усталости на 2-м году обучения, что приводит к высокому проценту донозологической патологии в этой группе студентов со значительным увеличением 3-го курса обучения (р <0,05). Установлено, что распространение донозологических психических состояний у учащихся профессионального аграрного лицея (ПАЛ) влияет на фоновые расстройства функционального состояния центральной нервной системы, что требует немедленного введения психогигиенических мероприятий. что приводит к высокому проценту донозологической патологии в этой группе студентов со значительным увеличением в 3-м курсе обучения (р <0,05). Установлено, что распространение донозологических психических состояний у учащихся профессионального аграрного лицея (ПАЛ) влияет на фоновые расстройства функционального состояния центральной нервной системы, что требует немедленного введения психогигиенических мероприятий. что приводит к высокому проценту донозологической патологии в этой группе студентов со значительным увеличением в 3-м курсе обучения (р <0,05). Установлено, что распространение донозологических психических состояний у учащихся профессионального аграрного лицея (ПАЛ) влияет на фоновые расстройства функционального состояния центральной нервной системы, что требует немедленного введения психогигиенических мероприятий.

Keywords


professional agrarian lyceum; professionally conditioned functions; donosological diagnostics of mental states; computer program «Agrotest»

References


Ilchinskaya EP. [Psychophysiological features of students when choosing a profession]. Moskva. 2008;72-73. Russian.

Korobchanskyi VO. [Hygienic psychodiagnosis of pre-natal states in adolescence and youth: A guide for doctoral students, post-graduate students, job seekers and doctors]. Kharkіv, Kontrast. 2005;192. Ukrainian.

Korolchuk MS. [Psychophysiology of activity: a textbook for students of higher educational institutions]. Kyiv, Elha, Nika-Tsentr. 2004;400. Ukrainian.

Bohachova OS, et al. [Medicine of boundary states: 30 years of experience in psycho-hygienic research: monograph]. Odesa. 2016;520. Ukrainian.

Korobchanskyi VO, Padavalenko OV, Vasyl­chen­ko IO, Vitrishchak SB.. [Psycho-diagnostic questionnaire for senior pupils as a method of assessing the pre-psychological mental status of adolescents: a manual]. Informaciinyi lyst. Kyiv. 2005;4. Ukrainian.

[Certificate N 68847 Ukraine, on the registration of copyright in the work. Computer program "Test prog­ram of professional suitability for agrarian professions" "Agrotest". Bogachev OS, Korobchansky VO. Applicant and ownerKharkivNationalMedicalUniversity. N 68847, registered on 11/29/2016 at the State Intel­lectual Property Service of Ukraine]. Kharkiv, 2016. Ukrainian.

Berntson GG, Cacioppo JT, Tassinary LG. edit. Handbook of psychophysiology.CambridgeUniversityPress; 2017.


GOST Style Citations


  1. Ильчинская Е.П. Психофизиологические осо­бенности учащихся при выборе профессии / Е.П. Иль­чинская – Москва, 2008. – С. 72-73.
  2. Коробчанський В.О. Гігієнічна психодіагнос­тика донозологічних станів у підлітковому та юнаць­кому віці: посібник для докторантів, аспірантів, пошукачів та ліка­рів / В.О. Коробчанський. – Харків: Контраст, 2005. – 192 с.
  3. Корольчук М.С. Психофізіологія діяльності: підруч. для студ. вищ. навч. закладів / М.С. Король­чук. – Київ: Ельга; Ніка-Центр, 2004. – 400 с.
  4. Медицина граничних станів: 30-річний досвід психогігієнічних досліджень:монографія / О.С. Бога­чова [та ін.] – Одеса, 2016. – 520 с.
  5. Психодіагностичний опитувальник старшо­класника як метод оцінки донозологічних психічних станів підлітків: навч. посіб. / В.О. Коробчанський, О.В. Падаваленко, І.О. Васильченко [та ін.]. – Київ, 2005. – 4 с.
  6. Свідоцтво № 68847 Україна, про реєстрацію авторського права на твір. Комп’ютерна програма «Тестова програма професійної придатності до аграр­них професій »“Agrotest” / Богачова О.С., Короб­чанський В.О. (Україна); заявник та власник Хар­ківський національний медичний університет. № 68847 – зареєстровано 29.11.2016 в Державній службі інтелектуальної власності України.
  7. Berntson G.G. Handbook of psychophysiology / G.G. Berntson, J.T. Cacioppo, L.G. Tassinary edit. –Cambridge: University Press, 2017.




 

This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License