ПРИМЕНЕНИЕ ОТКРЫТОГО ЦИКЛА СТИРЛИНГА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ ПРИ ГАЗИФИКАЦИИ КРИОГЕННЫХ ЖИДКОСТЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.18198/j.ind.gases.2017.0871Ключевые слова:
Жидкие азот и воздух, Тепловой двигатель, Автомобиль с нулевой эмиссией CO2, Криогенная техника, Двигатель СтирлингаАннотация
Выполнен сравнительный анализ различных промежуточных энергоносителей, которые могут применяться на транспорте вместо углеводородного топлива. Показано, что в случае использования с этой целью жидких азота или воздуха не потребуются дефицитные компоненты, например, литий-ионные аккумуляторы или топливные водородные элементы, что существенно уменьшит необходимые капиталовложения. Проведен обзор известных конструкций автомобилей, работающих на жидких азоте или воздухе. Отмечено, что низкая эффективность использования эксергии криогенной жидкости в этих конструкциях привела к дискредитации самой идеи криомобиля. В предложенной конструкции двигателя Стирлинга, работающего по открытому циклу, удаётся использовать 57 % эксергии жидкого азота. Описана методика расчета такого двигателя и приведены полученные результаты. Показано, что требуется 200 л жидкого азота для 180 км пробега криомобиля со скоростью 55 км/ч, в то время как полного заряда 300-килограммового аккумулятора электромобиля «Nissan Leaf» хватает на 160 км пробега.
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР
После приёма статьи к публикации редакция согласно требованиям наукометрических баз каждому из авторов направляет лицензионный договор об уступке и передаче в управление авторских прав. Подписи автора (авторов) желательно скрепить печатью отдела кадров учреждения, в котором работает автор (авторы), или печатью факультета.
Редакция отсылает авторам одну верстку для корректуры. Допустимы лишь те исправления, которые приводят верстку в соответствие с исходным текстом статьи. Внесение существенных изменений не допускается. Верстку следует выслать в редакцию в течение суток с момента получения.