Экспериментальный анализ прочности вафельных цилиндрических отсеков переменной жесткости. Часть 2. Результаты анализа

Авторы

  • Maksim A. Degtyarev Государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля» (49008, Украина, г. Днепр, ул. Криворожская, 3), Ukraine
  • Vitaliy G. Danchenko Государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля» (49008, Украина, г. Днепр, ул. Криворожская, 3), Ukraine
  • Artem V. Shapoval Государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля» (49008, Украина, г. Днепр, ул. Криворожская, 3), Ukraine
  • Konstantin V. Avramov Институт проблем машиностроения им. А. Н. Подгорного НАН Украины (61046, Украина, г. Харьков, ул. Пожарского, 2/10), Ukraine https://orcid.org/0000-0002-8740-693X

Ключевые слова:

хвостовой отсек, напряженно-деформируемое состояние хвостового отсека, эквивалентные сжимающие усилия, измерения перемещений

Аннотация

Представлены результаты экспериментального анализа напряженно-деформируемого состояния хвостового отсека переменной жесткости, который спроектирован в КБ “Южное”. Анализу подвергались эквивалентные сжимающие усилия в поперечных сечениях хвостового отсека без поддержки транспортно-установочного агрегата. Установлено, что расчетные и экспериментальные сжимающие усилия чрезвычайно близки. Измерение деформаций в хвостовом отсеке проводилось в местах установки тензорезисторов. Для измерения перемещений монтировались датчики перемещений. Перемещения измерялись в шести точках. Они исследовались при максимальных значениях нагрузок, соответствующих пятому и шестому этапам нагружения. Осевые перемещения всегда отрицательные, что свидетельствует о сжатии оболочки в осевом направлении. Экспериментально исследовалось напряженно-деформируемое состояние хвостового отсека ракеты-носителя. Окружные нормальные напряжения на несколько порядков меньше продольных. Поэтому окружные напряжения не исследовались. Результаты экспериментальных исследований сравнивались с данными численного моделирования в программном комплексе NASTRAN. Целью моделирования являлось подтверждение работоспособности хвостового отсека при нагрузках, возникающих во время эксплуатации. Другими словами, конструкция должна выдержать действующие нагрузки без разрушения и появления пластических деформаций. Особое внимание уделялось зонам, которые находились непосредственно под кронштейнами. Экспериментальные результаты и данные численного моделирования близки.

Биографии авторов

Vitaliy G. Danchenko, Государственное предприятие «Конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля» (49008, Украина, г. Днепр, ул. Криворожская, 3)

Кандидат технических наук

Konstantin V. Avramov, Институт проблем машиностроения им. А. Н. Подгорного НАН Украины (61046, Украина, г. Харьков, ул. Пожарского, 2/10)

Доктор технических наук

Библиографические ссылки

Degtyarev, M. A., Danchenko, V. G., Shapoval, A. V., & Avramov, K. V. (2019). Experimental strength analysis of variable stiffness waffel-grid cylindrical compartments. Part 1. Experimental procedure. Journal of Mechanical Engineering, vol. 22, no. 1, pp. 33–36. https://doi.org/10.15407/pmach2019.01.033

Kobayasi, A. (1990). Eksperimentalnaya mekhanika [Experimental mechanics].Moscow: Mir, 550 p. (in Russian).

Rabotnov, Yu. N. (1988). Mekhanika deformiruyemogo tverdogo tela [Mechanics of a deformable solid]. Moscow: Nauka, 710 p. (in Russian).

Загрузки

Опубликован

2019-06-20

Выпуск

Раздел

Динамика и прочность машин