Создание оптимальной конструкции маслосистемы рабочего колеса поворотно-лопастных гидротурбин

Авторы

  • В. Г. Субботин Акционерное общество «Турбоатом» (61037, Украина, г. Харьков, пр. Московский, 199), Ukraine https://orcid.org/0000-0002-2489-5836
  • А. С. Бураков Акционерное общество «Турбоатом» (61037, Украина, г. Харьков, пр. Московский, 199), Ukraine https://orcid.org/0000-0002-3264-5300
  • В. Н. Ефименко Акционерное общество «Турбоатом» (61037, Украина, г. Харьков, пр. Московский, 199), Ukraine https://orcid.org/0000-0003-2140-893X
  • А. Ю. Старченко Акционерное общество «Турбоатом» (61037, Украина, г. Харьков, пр. Московский, 199), Ukraine https://orcid.org/0000-0001-9347-7059
  • Ю. Н. Ковалёв ООО «Днепр-Спецгидроэнергомонтаж» (04112, Украина, г. Киев, ул. Игоря Сикорского, д. 8, оф. 20), Ukraine https://orcid.org/0000-0001-6425-4702
  • В. Л. Рассовский ЧАО «Укргидроэнерго» (07300, Украина, Киевская обл., г. Вышгород), Ukraine https://orcid.org/0000-0001-8600-6881

Аннотация

Сформулирована основная цель реконструкции – увеличение срока эксплуатации гидротурбин Днепровского каскада, повышение их коэффициента полезного действия, мощности и экологической безопасности, расширение диапазона регулирования мощности гидроэлектростанций, обеспечение надежности и повышение безопасности работы их оборудования и сооружений, выполнение требований по защите окружающей среды, улучшение качества электроэнергии после реконструкции системы управления. В статье рассмотрена и проанализирована хронология создания оптимальной конструкции маслопровода поворотно-лопастного вертикального гидроагрегата с учетом полувекового опыта эксплуатации и этапов модернизации гидротурбин Днепровской ГЭС-2. Обобщен опыт совершенствования конструкции управления гидроагрегатом и системой маслоприемника от унифицированной до создания принципиально новой конструкции. Внесены изменения в технологию механической обработки штанг маслосистемы и предварительного контроля. В систему управления введен температурный контроль автоматического отключения агрегата в случае нагрева втулок маслоприёмника. Усовершенствована технология монтажа маслопровода и введен пооперационный контроль проверки центровки монтажа маслопровода. В результате внедрения комплекса конструкторских и технологических решений создана оптимальная конструкция маслопровода повышенной надежности, что уменьшило количество незапланированных простоев агрегатов, снизило расходы на их техническое обслуживание и обеспечило рекомендованную стандартами цикличность работы насосов маслонапорной установки и, соответственно, снизило потребление электроэнергии на собственные нужды. Приведены объекты внедрения разработанной конструкции маслопровода.

Биография автора

В. Г. Субботин, Акционерное общество «Турбоатом» (61037, Украина, г. Харьков, пр. Московский, 199)

Кандидат экономических наук

Опубликован

2021-09-30

Выпуск

Раздел

Энергетическое машиностроение