Оценка влияния формы центральной камеры на течение пара и ползучесть корпуса регулирующего клапана турбины

Авторы

  • Н. Г. Шульженко Институт проблем машиностроения им. А. Н. Подгорного НАН Украины, Ukraine
  • А. С. Колядюк Институт проблем машиностроения им. А. Н. Подгорного НАН Украины, Ukraine

Ключевые слова:

расчет, течение пара, ползучесть, система парораспределения, турбина

Аннотация

Численно определяются характеристики течения пара в системе парораспределения, напряженно-деформированного состояния и ползучести корпуса клапана паровой турбины К-325 на стационарном режиме работы для двух вариантов центральной камеры клапана. Скорости, температура и давление пара на стенки корпуса определяются на основе численного решения уравнений Навье-Стокса в трехмерной постановке. Применяется модель турбулентности k–w SST Ментера. Для решения совместной задачи газодинамики и теплообмена использовался программный комплекс ANSYS/CFX. Установлено что форма центральной камеры влияет на распределение расхода пара через РК1 и РК3. Уравнения ползучести интегрируются явной схемой Эйлера. Использовалась модель неявной ползучести с упрочнением, учитывающая начальную и установившуюся ползучесть. Оценено влияние формы центральной камеры на характеристики прочности корпуса регулирующего клапана. Результаты выполненных исследований свидетельствуют, что максимальная накопленная деформация ползучести не может быть причиной образования трещин после 35000 часов роботы. Решение задачи ползучести корпуса для двух вариантов центральной камеры в трехмерной постановке показало, что по прочностным характеристикам второй вариант корпуса клапана является предпочтительным, т.к. в его центральной камере максимальные деформации ползучести в 2 раза меньше, чем для первого варианта корпуса клапана.

Биография автора

Н. Г. Шульженко, Институт проблем машиностроения им. А. Н. Подгорного НАН Украины

доктор технических наук

Библиографические ссылки

Plotkin E. R. and Leyzerovich A. Sh.. Start-ups of Power Unit Steam Turbines. Moscow, Energiya, 1980. 192 p.

ANSYS Inc. ANSYS CFX-Solver Theory Guide, ANSYS CFX Release 11. ANSYS Inc. Southpointe 275 Technology Drive. Canonsburg. 2006. 312 p.

Menter F. R. Eddy Viscosity Transport Equations and their Relation to k–w the Model. Transactions of the ASME, Vol. 119, December 1997, p.876-884

Kolyadyuk A. S., Shul’zhenko M. G., Babayev I. N. Computer modeling of steam flow in the regulating valve of the turbine. Vestnik Dvigatelestrojenija (Herald of Aeroengine Building), 2011, no. 2, pp. 106-110.

Kolyadyuk A. S., Shul’zhenko M. G., Yershov S. V. Steam flow and temperature distribution in regulating value for various power capacities of turbine. Vestnik Dvigatelestrojenija (Herald of Aeroengine Building), 2012, no. 2, pp. 94-101.

Shul'zhenko N. G. Zadachi termoprochnosti, vibrodiagnostiki i resursa energoagregatov (modeli, metody, rezul'taty issledovanij) / N.G. Shul'zhenko, P.P. Gontarovskij, B.F. Zajcev. –Saarbrücken, Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co.KG, 2011. 370 p.

ANSYS Inc. ANSYS Mechanical APDL Theory Reference. ANSYS, Inc. Southpointe 275 Technology Drive. Canonsburg. 2015. 876 p.

Kolyadyuk A. S., Shul’zhenko M. G. Estimation of the Creepage of the Body of the Control Valve for the Steam Turbine K-325. Bulletin of NTU "KhPI". Series: Power and heat engineering processes and equipment. 2014, № 11(1054), pp. 125–131

Загрузки

Опубликован

2015-10-08

Выпуск

Раздел

Динамика и прочность машин