СУЩНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОГО МЕРЧАНДАЙЗИНГА ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРОВ PRIVATE LABEL

Авторы

  • Вікторія Ігорівна Майковська Харківський торговельно-економічний інститут КНТЕУ, Ukraine
  • Тетяна Сергіївна Солониченко Харківський торговельно-економічний інститут КНТЕУ, Ukraine

Ключевые слова:

конкурентное преимущество, собственная товарная марка, Private Label, ритейлер, дискаунтер, эффективный мерчандайзинг, основные и дополнительные места продаж, "горячие зоны" торгового зала

Аннотация

В статье раскрыта необходимость применения собственной товарной марки в условиях конкуренции на розничном рынке. Обоснованы конкурентные преимущества, которые предоставляет собственная товарная марка. Определены характерные особенности и черты собственной товарной марки. Проанализирован опыт применения Private Label в мире, Европе и Украине. Указано на недостаточную разработанность проблемы исследования действенности мерчандайзинга в процессе продвижения товаров Private Label. Поставлено задание провести анализ теоретических аспектов использования собственной товарной марки, а также раскрыть значение мерчандайзинга как инструмента продвижения товаров Private Label. В статье отмечается, что сеть "АТБ-маркет" является типичным представителем украинского ритейла, который активно продвигает Private Label. Обобщен опыт эффективного мерчандайзинга товаров Private Label в виде восьми правил, сформулированных на базе магазина сети "АТБ-маркет". Разработаны рекомендации по выкладке товаров собственной товарной марки в торговом зале супермаркета "АТБ". Раскрыты подходы к созданию упаковки Private Label "АТБ". Проведен анализ поведения потребителей в торговом зале, в т.ч. относительно товаров Private Label "АТБ". Сделан вывод о внедрении собственной товарной марки как эффективной технологии мерчандайзинга. Направлен дальнейший научный поиск на выявление путей позиционирования товаров собственной товарной марки не только на основе цены, но и качества, а также в направлении исследования фактов соблюдения владельцами Private Label мировой тенденции защиты окружающей среды.

Биографии авторов

Вікторія Ігорівна Майковська, Харківський торговельно-економічний інститут КНТЕУ

cтарший  викладач  кафедри  маркетингу

Тетяна Сергіївна Солониченко, Харківський торговельно-економічний інститут КНТЕУ

магістрант

Библиографические ссылки

Близнюк С. В. Стратегічний маркетинг торговельної фірми: методичні і організаційні аспекти управління / С. В. Близнюк. – К. : Логос, 2007. – 140 с.

Дайновський Ю. А. Маркетингові прийоми: [навч. посібн. для студентів екон. спец.] / Ю. А. Дайновський. – К. : А.С.К., 2007. – 110 с.

Частная торговая марка как фактор конкурентоспособности предприятия: матеріали ХV ювіл. міжвуз. студент. наук.-практ. конф. [«Інтеграційні процеси у світі та Україні: міжнародні відносини, економіка, менеджмент»], (Харків, 14

квіт. 2010 р.) / Приватн. вищ. навч. закл. Харків. ін-т економ. ринков. відн. та менеджменту. – Х.: Приватн. вищ. навч. закл. Харків. ін-т економ. ринков. відн. та менеджменту, 2010. – 303 с.

Мерчандайзинг: Сб. статей по теории и практике мерчандайзинга / [Под общ. ред. Е. В. Ромата]. – [2-е изд., доп. и перераб.]. – К. : Студцентр, 2008. – 264 с.

PrivateLabel. Возможности для ритейлера и производителя [Електронний ресурс]. – Режим доступу: www.PrivateLabel-TM.com.

Винникова Л. Мерчандайзинг: всякому товару – свое время, место и атмосфера / Л. Винникова // АртМозаика. – 2006. – № 45. – С. 18-23.

Котляренко М. Мерчандайзинг – це мистецтво / М. Котляренко // Маркетинг в Україні. – 2010. – № 7. – С. 14-20.

Особливості мерчандайзингу нового товару: матеріали ХVІІ міжвуз. студент. Інтерн.-конф. [«Економіка і управ-ління – погляд молоді»], (Харків, 12 квіт. 2012 р.) / Приватн. вищ. навч. закл. Харків. ін-т економ. ринков. відн. та менеджменту. – Х.: Приватн. вищ. навч. закл. Харків. ін-т економ. ринков. відн. та менеджменту, 2012. – 165 с.

Божкова В. Мерчандайзинг / В. Божкова, Т. Башук. – Суми : Університетська книга, 2007. – 125 с.

Выпуск

Раздел

Маркетинг