СУЩНОСТЬ ЭФФЕКТИВНОГО МЕРЧАНДАЙЗИНГА ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРОВ PRIVATE LABEL
Ключевые слова:
конкурентное преимущество, собственная товарная марка, Private Label, ритейлер, дискаунтер, эффективный мерчандайзинг, основные и дополнительные места продаж, "горячие зоны" торгового залаАннотация
В статье раскрыта необходимость применения собственной товарной марки в условиях конкуренции на розничном рынке. Обоснованы конкурентные преимущества, которые предоставляет собственная товарная марка. Определены характерные особенности и черты собственной товарной марки. Проанализирован опыт применения Private Label в мире, Европе и Украине. Указано на недостаточную разработанность проблемы исследования действенности мерчандайзинга в процессе продвижения товаров Private Label. Поставлено задание провести анализ теоретических аспектов использования собственной товарной марки, а также раскрыть значение мерчандайзинга как инструмента продвижения товаров Private Label. В статье отмечается, что сеть "АТБ-маркет" является типичным представителем украинского ритейла, который активно продвигает Private Label. Обобщен опыт эффективного мерчандайзинга товаров Private Label в виде восьми правил, сформулированных на базе магазина сети "АТБ-маркет". Разработаны рекомендации по выкладке товаров собственной товарной марки в торговом зале супермаркета "АТБ". Раскрыты подходы к созданию упаковки Private Label "АТБ". Проведен анализ поведения потребителей в торговом зале, в т.ч. относительно товаров Private Label "АТБ". Сделан вывод о внедрении собственной товарной марки как эффективной технологии мерчандайзинга. Направлен дальнейший научный поиск на выявление путей позиционирования товаров собственной товарной марки не только на основе цены, но и качества, а также в направлении исследования фактов соблюдения владельцами Private Label мировой тенденции защиты окружающей среды.Библиографические ссылки
Близнюк С. В. Стратегічний маркетинг торговельної фірми: методичні і організаційні аспекти управління / С. В. Близнюк. – К. : Логос, 2007. – 140 с.
Дайновський Ю. А. Маркетингові прийоми: [навч. посібн. для студентів екон. спец.] / Ю. А. Дайновський. – К. : А.С.К., 2007. – 110 с.
Частная торговая марка как фактор конкурентоспособности предприятия: матеріали ХV ювіл. міжвуз. студент. наук.-практ. конф. [«Інтеграційні процеси у світі та Україні: міжнародні відносини, економіка, менеджмент»], (Харків, 14
квіт. 2010 р.) / Приватн. вищ. навч. закл. Харків. ін-т економ. ринков. відн. та менеджменту. – Х.: Приватн. вищ. навч. закл. Харків. ін-т економ. ринков. відн. та менеджменту, 2010. – 303 с.
Мерчандайзинг: Сб. статей по теории и практике мерчандайзинга / [Под общ. ред. Е. В. Ромата]. – [2-е изд., доп. и перераб.]. – К. : Студцентр, 2008. – 264 с.
PrivateLabel. Возможности для ритейлера и производителя [Електронний ресурс]. – Режим доступу: www.PrivateLabel-TM.com.
Винникова Л. Мерчандайзинг: всякому товару – свое время, место и атмосфера / Л. Винникова // АртМозаика. – 2006. – № 45. – С. 18-23.
Котляренко М. Мерчандайзинг – це мистецтво / М. Котляренко // Маркетинг в Україні. – 2010. – № 7. – С. 14-20.
Особливості мерчандайзингу нового товару: матеріали ХVІІ міжвуз. студент. Інтерн.-конф. [«Економіка і управ-ління – погляд молоді»], (Харків, 12 квіт. 2012 р.) / Приватн. вищ. навч. закл. Харків. ін-т економ. ринков. відн. та менеджменту. – Х.: Приватн. вищ. навч. закл. Харків. ін-т економ. ринков. відн. та менеджменту, 2012. – 165 с.
Божкова В. Мерчандайзинг / В. Божкова, Т. Башук. – Суми : Університетська книга, 2007. – 125 с.
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
1. Політика, яка рекомендується журналам, що пропонують відкритий доступ Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:- Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Creative Commons Attribution License, котра дозволяє іншим особам вільно розповсюджувати опубліковану роботу з обов'язковим посиланням на авторів оригінальної роботи та першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Політика журналу дозволяє і заохочує розміщення авторами в мережі Інтернет (наприклад, у сховищах установ або на особистих веб-сайтах) рукопису роботи, як до подання цього рукопису до редакції, так і під час його редакційного опрацювання, оскільки це сприяє виникненню продуктивної наукової дискусії та позитивно позначається на оперативності та динаміці цитування опублікованої роботи (див. The Effect of Open Access).