Развитие тактического мышления, внимания и способностей моряка управлять своими эмоциям средствами подвижных и спортивных игр
Ключові слова:
здоровье, организм, смелость, сила воли, эмоции, спортивные игры, подвижные игры, информационное обеспечениеАнотація
: Средства физической культуры и спорта, в том числе спортивные и подвижные игры, обладают универсальной способностью решать задачи повышения уровня физического, психического и нравственного здоровья курсантов. Значительно выросла потребность курсантов Херсонской государственной морской академии в спортивных и подвижных играх, с помощью которых можно развивать физические качества, воспитывать смелость и решительность, тактическое мышление и силу воли, управлять своими эмоциями, координировать и согласовывать действия, как во время соревнований и учебно-тренировочных занятий, так и в трудовой деятельности на судах торгового флота. В тактических действиях курсантов реализуется их творческое мышление, память, воображение и представление. В спортивных и подвижных играх побеждает тот, кто обладает умением осуществлять тактические замыслы с учетом действий команды противника, действуя не по стандарту, причём всё это выполняется в условиях жёсткого лимита времени и в состоянии сильного эмоционального возбуждения.
Посилання
Бакаев, В. В., & Болотин, А. Э. (2013). Показатели готовности студентов к здоровьесберегающему поведению. Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта, 12(106), 36-39. doi: 10.5930/issn.1994-4683.2013.12.106.p36-39
Болотин, А. Э., & Бакаев, В. В. (2014). Педагогическая технология управления здоровым образом жизни студентов. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта, 1(107), 24-28. doi: 10.5930/issn.1994-4683.2014.01.107.p24-28
Вавренюк, С. А. (2015). Роль виховних функцій фізичної культури і спорту серед студентської молоді: державноуправлінський аспект. Інвестиції: практика та досвід, 2, 138-140.
Годлевський, П. (2014). Керування психологічним станом студентками спортивного навчального відділення із самозахисту. Молодіжний науковий вісник Східноєвропейського національного університету імені Лесі Українки. Фізичне виховання і спорт, 14, 31-35.
Годлевський, П. М. (2007). Психофізіологічні особливості студенток, які займаються в групах самозахисту. Східноєвропейський національний університет імені Лесі Українки, 71-74.
Гузар, В. М. (2001). Автоматизована обробка інформації з фізичної культури і спорту. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту, 10, 6-11.
Гузар, В. М. (2001). Використання комп’ютерної техніки у галузі фізичної культури і спорту. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту, 8, 10-17.
Гузар, В. М. (2000a). Інформація та інформаційне забезпечення фізичної культури і спорту. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту, 16, 3-7.
Гузар, В. М. (2000b). Керівництво фізичною культурою і спортом посадовими особами. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту,15, 3-8.
Гузар, В. М. (2001). Процес управління фізичною культурою і спортом. Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту, 17, 9-18.
Гузар, В. М., Шалар, О. Г., & Норик, А. О. (2014a). Деякі фактори, що впливають на психологічний клімат жіночої футбольної команди. Проблемы и перспективы развития спортивных игр и единоборств в высших учебных заведениях: материалы X Международной научной конференции, Т 2, 28-31.
Гузарь, В. М., & Гаврильченко, Л. В. (2001). Вплив деяких факторів на розвиток фізичної культури і спорту. Педагогіка, психологія та медико – біологічні проблеми фізичного виховання і спорту, 6, 3-8.
Гузарь, В. Н., Шалар, О. Г., & Норик, А. О. (2014b). Взаимоотношения как аспект психологического климата женской футбольной команды. Физическое воспитание студентов, 2, 8-12. doi:10. 6084/m9.fighare.906307
Домбровська, С. М. (2015). Механізми державного управління розвитком фізичної культури і спорту у вищих навчальних закладах України. (Дис. доктора наук з фізичного виховання і спорту). Харків, Україна.
Ермаков, С. С., Иващенко, С. Н., & Гузов, В. В. (2012). Особенности мотивации студентов к применению индивидуальных программ физической самоподготовки. Физическое воспитание студентов, 4, 59-61.
Сабадаш, В. І., Хоменко, В. В., & Шалар, О. Г. (2016). Вплив рухової активності на фізичне здоров’я підлітків. Вісник Чернігівського національного педагогічного університету. Серія: Педагогічні науки. Фізичне виховання та спорт, 139 (2), 148-152.
Степанюк, С. І., Юськів, К. В., Юськів, С. М., & Свирида, В. С. (2017). Характеристика фізичної підготовленості спортсменок з урахуванням ігрового амплуа гравців. Науковий часопис НПУ імені М.П. Драгоманова, 5(87), 102-106
Чурганов, О. А., Яковлев, Ю. В., Спицын, О. Л., & Кузнецов, П. К. (2018). Современное развитие непрерывного образования в системе физической культуры и спорта. Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта, 7 (161), 281-284.
Шалар, О. Г., Науменко, М. В., & Стрикаленко, Е. А. (2010). Формирование мотивационно-ценностного отношения студентов к собственному здоровью. Физическое воспитание студентов, 5, 80-83.