Исторический процесс и небесный менеджмент: месседж Гесиода

Auteurs-es

  • Алексей Владиславович Халапсис Национальная металлургическая академия Украины пр. Гагарина, 4, г. Днепропетровск, Украина, 49600, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-9498-5829

DOI :

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.69142

Mots-clés :

Гесиод, миф о расах, небесный менеджмент, железный век, историософия, регресс

Résumé

Статья посвящена экспликации теологических и аксиологических воззрений Гесиода, лежащих в основе его историософской модели. Поэт сформулировал проблему, которая стала первым философским вопросом в греческой культуре – проблему несоответствия сущего и должного. Поднятая им тема стала отправной точкой греческого интеллектуального проекта, и именно Гесиод способствовал тому, что философия зародилась на его родине

Biographie de l'auteur-e

Алексей Владиславович Халапсис, Национальная металлургическая академия Украины пр. Гагарина, 4, г. Днепропетровск, Украина, 49600

Доктор философских наук, профессор

Кафедра философии и политологии

Références

Halapsis, A. (2016). Marcus Aurelius and the concept of apotheosis in the ancient worldview. ScienceRise, 4/1 (21), 54–59. doi: 10.15587/2313-8416.2016.67547

Herodotus. (1975). The Persian wars. Cambridge, MA; London: Harvard University Press; William Heinemann, 504.

Spengler, O. (1926). The decline of the West: Form and actuality. New York, NY: Alfred A. Knopf, 443.

Most, G. W. (2006). Introduction. Hesiod. Theogony. Works and Days. Testimonia. Cambridge, MA; London: Harvard University Press, i–lxxv.

Hesiod. (2001). Polnoe sobranie tekstov [Complete Works]. Moscow: Labirint, 256.

Hesiod. (2006). Theogony. Works and Days. Testimonia. Cambridge, MA; London: Harvard University Press, lxxxii, 308.

Barnett, R. D. (1945). The epic of Kumarbi and the Theogony of Hesiod. The Journal of Hellenic Studies, 65, 100. doi: 10.2307/626341

Eliade, M. (1978). A history of religious ideas. Chicago, IL: The University of Chicago Press, xvii, 489.

Penglase, C. (1997). Greek myths and Mesopotamia: Parallels and influence in the Homeric hymns and Hesiod. London; New York, NY: Routledge, 250.

Haubold, J. (2002). Greek epic: a Near Eastern genre? Proceedings of the Cambridge Philological Society, 48, 1–19. doi: 10.1017/s006867350000081x

Van Noorden, H. (2015). Playing Hesiod: The “Myth of the Races” in classical Antiquity. Cambridge: Cambridge University Press, 350.

Scully, S. (2016). Hesiod’s Theogony: From Near Eastern creation myths to paradise lost. New York, NY: Oxford University Press, 288. doi: 10.1093/acprof:oso/9780190253967.001.0001

Nelson, S. A. (1998). God and the land: The Metaphysics of farming in Hesiod and Vergil. With a translation of Hesiod’s Works and Days by David Grene. New York, NY; Oxford: Oxford University Press, xvi, 252.

Koning, H. H. (2010). Hesiod, the other poet: Ancient reception of a cultural icon. Leiden; Boston, MA: Brill, ix, 439. doi: 10.1163/ej.9789004186163.i-440

Hunter, R. (2014). Hesiodic voices: Studies in the Ancient reception of Hesiod’s Works and Days. New York, NY: Cambridge University Press, viii, 338. doi: 10.1017/cbo9781107110816

Strauss Clay, J. (2003). Hesiod’s cosmos. Cambridge: Cambridge University Press, xii, 202. doi: 10.1017/cbo9780511482397

Plato. (1997). Complete works. Indianapolis, IN; Cambridge, MA: Hackett Publishing Company, 1838.

Horace, C. F. (1970). Ody, epody, satiry, poslaniya [Odes, epodov, satires, letters]. Moscow: Khudozhestvennaya literature, 479.

Strauss Clay, J., Gilan, A. (2014). The Hittite “Song of Emergence” and the Theogony. Philologus, 158 (1), 1–9. doi: 10.1515/phil-2014-0001

Walcot, P. (1956). The text of Hesiod’s Theogony and the Hittite epic of Kumarbi. The Classical Quarterly, 6 (3-4), 198. doi: 10.1017/s0009838800020176

Walcot, P. (1966). Hesiod and the Near East. Cardiff: University of Wales Press, xiii, 154.

West, M. L. (1999). The East face of Helicon: West Asiatic elements in Greek poetry and myth. New York, NY: Clarendon Press, xxvi, 662.

Halapsis, A. (2010). Totalnost istorii [Totality of history]. Grani, 5 (73), 33–37.

The New Oxford annotated Bible. New revised standard version. With the Apocrypha (2010). New York, NY: Oxford University Press, 2416.

Pseudo-Dionysius. (1899). The works of Dionysius the Areopagite. London: James Parker & Co., xx, 168.

Téléchargements

Publié-e

2016-05-31

Numéro

Rubrique

Philosophical sciences