Исторический процесс и небесный менеджмент: месседж Гесиода

Autor

  • Алексей Владиславович Халапсис Национальная металлургическая академия Украины пр. Гагарина, 4, г. Днепропетровск, Украина, 49600, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-9498-5829

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.69142

Słowa kluczowe:

Гесиод, миф о расах, небесный менеджмент, железный век, историософия, регресс

Abstrakt

Статья посвящена экспликации теологических и аксиологических воззрений Гесиода, лежащих в основе его историософской модели. Поэт сформулировал проблему, которая стала первым философским вопросом в греческой культуре – проблему несоответствия сущего и должного. Поднятая им тема стала отправной точкой греческого интеллектуального проекта, и именно Гесиод способствовал тому, что философия зародилась на его родине

Biogram autora

Алексей Владиславович Халапсис, Национальная металлургическая академия Украины пр. Гагарина, 4, г. Днепропетровск, Украина, 49600

Доктор философских наук, профессор

Кафедра философии и политологии

Bibliografia

Halapsis, A. (2016). Marcus Aurelius and the concept of apotheosis in the ancient worldview. ScienceRise, 4/1 (21), 54–59. doi: 10.15587/2313-8416.2016.67547

Herodotus. (1975). The Persian wars. Cambridge, MA; London: Harvard University Press; William Heinemann, 504.

Spengler, O. (1926). The decline of the West: Form and actuality. New York, NY: Alfred A. Knopf, 443.

Most, G. W. (2006). Introduction. Hesiod. Theogony. Works and Days. Testimonia. Cambridge, MA; London: Harvard University Press, i–lxxv.

Hesiod. (2001). Polnoe sobranie tekstov [Complete Works]. Moscow: Labirint, 256.

Hesiod. (2006). Theogony. Works and Days. Testimonia. Cambridge, MA; London: Harvard University Press, lxxxii, 308.

Barnett, R. D. (1945). The epic of Kumarbi and the Theogony of Hesiod. The Journal of Hellenic Studies, 65, 100. doi: 10.2307/626341

Eliade, M. (1978). A history of religious ideas. Chicago, IL: The University of Chicago Press, xvii, 489.

Penglase, C. (1997). Greek myths and Mesopotamia: Parallels and influence in the Homeric hymns and Hesiod. London; New York, NY: Routledge, 250.

Haubold, J. (2002). Greek epic: a Near Eastern genre? Proceedings of the Cambridge Philological Society, 48, 1–19. doi: 10.1017/s006867350000081x

Van Noorden, H. (2015). Playing Hesiod: The “Myth of the Races” in classical Antiquity. Cambridge: Cambridge University Press, 350.

Scully, S. (2016). Hesiod’s Theogony: From Near Eastern creation myths to paradise lost. New York, NY: Oxford University Press, 288. doi: 10.1093/acprof:oso/9780190253967.001.0001

Nelson, S. A. (1998). God and the land: The Metaphysics of farming in Hesiod and Vergil. With a translation of Hesiod’s Works and Days by David Grene. New York, NY; Oxford: Oxford University Press, xvi, 252.

Koning, H. H. (2010). Hesiod, the other poet: Ancient reception of a cultural icon. Leiden; Boston, MA: Brill, ix, 439. doi: 10.1163/ej.9789004186163.i-440

Hunter, R. (2014). Hesiodic voices: Studies in the Ancient reception of Hesiod’s Works and Days. New York, NY: Cambridge University Press, viii, 338. doi: 10.1017/cbo9781107110816

Strauss Clay, J. (2003). Hesiod’s cosmos. Cambridge: Cambridge University Press, xii, 202. doi: 10.1017/cbo9780511482397

Plato. (1997). Complete works. Indianapolis, IN; Cambridge, MA: Hackett Publishing Company, 1838.

Horace, C. F. (1970). Ody, epody, satiry, poslaniya [Odes, epodov, satires, letters]. Moscow: Khudozhestvennaya literature, 479.

Strauss Clay, J., Gilan, A. (2014). The Hittite “Song of Emergence” and the Theogony. Philologus, 158 (1), 1–9. doi: 10.1515/phil-2014-0001

Walcot, P. (1956). The text of Hesiod’s Theogony and the Hittite epic of Kumarbi. The Classical Quarterly, 6 (3-4), 198. doi: 10.1017/s0009838800020176

Walcot, P. (1966). Hesiod and the Near East. Cardiff: University of Wales Press, xiii, 154.

West, M. L. (1999). The East face of Helicon: West Asiatic elements in Greek poetry and myth. New York, NY: Clarendon Press, xxvi, 662.

Halapsis, A. (2010). Totalnost istorii [Totality of history]. Grani, 5 (73), 33–37.

The New Oxford annotated Bible. New revised standard version. With the Apocrypha (2010). New York, NY: Oxford University Press, 2416.

Pseudo-Dionysius. (1899). The works of Dionysius the Areopagite. London: James Parker & Co., xx, 168.

##submission.downloads##

Opublikowane

2016-05-31

Numer

Dział

Philosophical sciences