Анализ влияния колебаний жидкого груза в полуприцепной цистерне на показатели движения колесного трактора

Авторы

  • Andrii Kozhushko Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Кирпичова, 2, г. Харьков, Украина, 61002, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-4725-5911
  • Oleksii Rebrov Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Кирпичова, 2, г. Харьков, Украина, 61002, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-1312-9992
  • Boris Kalchenko Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Кирпичова, 2, г. Харьков, Украина, 61002, Ukraine https://orcid.org/0000-0003-3827-1693
  • Anatoliy Mamontov Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Кирпичова, 2, г. Харьков, Украина, 61002, Ukraine https://orcid.org/0000-0002-5586-2113

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2019.189352

Ключевые слова:

колесный трактор, полуприцепная цистерна, жидкий груз, колебания, математическая модель, двигатель, топливная экономичность

Аннотация

Большой объем транспортной работы колесного трактора приходится на перевозки жидких грузов тракторными цистернами. Эти цистерны отличаются от автомобильных и железнодорожных контейнеров-цистерн отсутствием внутренних перегородок, которые гасят колебания жидкости. Постоянная тенденция к увеличению таких грузоперевозок обусловливает возникновение негативных факторов влияния на состояние здоровья водителя и экономические показатели трактора. При исследовании влияния динамической нагрузки на топливную экономичность использовалась математическая модель, которая способна проводить имитационное моделирование работы двигателя на частичных нагрузках и скоростных режимах.

Биографии авторов

Andrii Kozhushko, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Кирпичова, 2, г. Харьков, Украина, 61002

Кандидат технических наук, доцент

Кафедра автомобиле- и тракторостроения

Oleksii Rebrov, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Кирпичова, 2, г. Харьков, Украина, 61002

Кандидат технических наук, доцент

Кафедра автомобиле- и тракторостроения

Boris Kalchenko, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Кирпичова, 2, г. Харьков, Украина, 61002

Доктор технических наук, професор

Кафедра автомобиле- и тракторостроения

Anatoliy Mamontov, Национальный технический университет «Харьковский политехнический институт» ул. Кирпичова, 2, г. Харьков, Украина, 61002

Старшый преподаватель

Кафедра автомобиле- и тракторостроения

Библиографические ссылки

Giordano, D. M., Facchinetti, D., Pessina, D. (2015). Comfort efficiency of the front axle suspension in off-road operations of a medium-powered agricultural tractor. Contemporary Engineering Sciences, 8, 1311–1325. doi: http://doi.org/10.12988/ces.2015.56186

Paddan, G. S., Griffin, M. J. (2002). Evaluation of whole-body vibration in vehicles. Journal of Sound and Vibration, 253 (1), 195–213. doi: http://doi.org/10.1006/jsvi.2001.4256

Hostens, I., Deprez, K., Ramon, H. (2004). An improved design of air suspension for seats of mobile agricultural machines. Journal of Sound and Vibration, 276 (1-2), 141–156. doi: http://doi.org/10.1016/j.jsv.2003.07.018

Kozhushko, A., Riezva, K. (2019). Comparison a running smoothness of a wheeled tractor with a semitrailer tank or unit while driving on asphalt-concrete surface. Technology Transfer: Fundamental Principles and Innovative Technical Solutions. Talinn, 3, 39–41. doi: http://doi.org/10.21303/2585-6847.2019.001038

Kozhushko, A. P., Hryhoriev, O. L. (2018). Modeliuvannia poviazanykh kolyvan kolisnoho traktora ta tsysterny z ridynoiu na priamomu shliakhu zi skladnym reliefom. Visnyk Natsionalnoho tekhnichnoho universytetu «KhPI», 27 (1303), 34–61.

Kang, X., Rakheja, S., Stiharu, I. (2002). Cargo load shift and its influence on tank vehicle dynamics under braking and turning. International Journal of Heavy Vehicle Systems, 9 (3), 173–203. doi:10.1504/ijhvs.2002.001175

Ranganathan, R., Rakheja, S., Sankar, S. (1990). Influence of Liquid Load Shift on the Dynamic Response of Articulated Tank Vehicles. Vehicle System Dynamics, 19 (4), 177–200. doi: http://doi.org/10.1080/00423119008968941

Biglarbegian, M., Zu, J. W. (2006). Tractor–semitrailer model for vehicles carrying liquids. Vehicle System Dynamics, 44 (11), 871–885. doi: http://doi.org/10.1080/00423110600737072

DLG Test reports. Available at: https://www.dlg.org›query-for-test-reports Last accessed: 30.11.2019

Nebraska tractor test laboratory. Test reports. Available at: https://tractortestlab.unl.edu/testreports Last accessed: 30.11.2019

Опубликован

2019-12-28

Выпуск

Раздел

Технические науки