Аккомпанирование как особый вид фортепианного искусства: стилевая и фактурная специфика

Авторы

  • Alexander Sklyarov Харьковская государственная академия культуры Бурсацкий спуск, 4, г. Харьков, Украина, 61057, Ukraine https://orcid.org/0000-0003-0720-9838

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2019.189482

Ключевые слова:

аккомпанирование, концертмейстер, стиль, фактура, фортепианное сопровождение, ансамбль, интонационный образ, артистизм, профессиональные умения, музыкальная выразительность

Аннотация

В статье проведен анализ фактурных и стилевых особенностей аккомпанирования как вида фортепианного искусства. Компаративный анализ профессиональных качеств и значимости аккомпаниатора и концертмейстера позволил выявить особенности деятельности каждого, что необходимо учитывать при осуществлении профессиональной деятельности. Основным направлением исследования является определение современного подхода к аккомпанементу и его применению в ансамбле (с инструменталистом или вокалистом). Обоснованная концепция аккомпанирования, раскрыта стилевая и фактурная специфика аккомпанирования в исполнительском процессе

Биография автора

Alexander Sklyarov, Харьковская государственная академия культуры Бурсацкий спуск, 4, г. Харьков, Украина, 61057

Профессор, заслуженный деятель искусств Украины, заведующий кафедры

Кафедра фортепиано

Библиографические ссылки

Akbari, Iu. B. (2012). K istorii iskusstva akkompanementa. Vladimir: Izd-vo VlGU, 116.

Iniutochkina, N. (2010). Fenomen pianista-kontsertmeistera v vokalno-instrumentalnomu ansambli (na prykladi avstro-nimetskoho vokalnoho tsyklu XIX st.). Kharkiv, 22.

Kriuchkov, N. (1961). Iskusstvo akkompanementa kak predmet obucheniia. Leningrad: Muzgiz, 72.

Liublinskii, A. A. (1972). Teoriia i praktika akkompanementa. Leningrad: Muzyka. Leningr. otd-nie, 80.

Biktashev, V. (2014). Iskusstvo koncertmeistera. Osnovy ispolnitelskogo maisterstva. Saint-Peterburg: Soiuz khudozhnikov, 156.

Rotenberg, A. (2011). Muzykalnii kompromiss: sovety pevcam i koncmeisteram opery. Saint-Peterburg: Kompozitor, 152.

Brokgauz, F. A., Efron, I. A. (1890–1907). Enciklopedicheskii Slovar. V 86 t. Saint-Peterburg.

Stepanova, O. Yu. (2018). Pianizm londonskoi ta videnskoi fortepiannykh shkil: komparatyvnyi analiz. Sumy, 224.

Faktura. Elementy faktury. Available at: http://4igi.ru/html/guitar/guitar-lessons1/faktyra.html Дата звернення 05.08.2019

Lysiuk, S. R. (2011). Naratyvnyi pidkhid v kharakterystytsi stylovykh i stylistychnykh vlastyvostei fortepiannoho vykonavstva. Odessa, 18.

Опубликован

2019-12-28

Выпуск

Раздел

Культурология