Організаційно-педагогічні умови формування безпечного освітнього середовища у вищому військовому навчальному закладі
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.49338Ключевые слова:
безпечне освітнє середовище, умови, вищий військовий навчальний заклад, формування, факториАннотация
В статті проведено короткий аналіз чинників, що спричиняють загрози безпеці освітнього середовища; визначено фактори ризику в освітньому середовищі; висвітлено базові організаційно-педагогічні умов, які забезпечують процес формування безпечного середовища військового навчального закладу; запропоновано шлях реалізації окремої педагогічної умови - впровадження в навчально-виховний процес спеціального курсу
Библиографические ссылки
Pro Nacionalnu strategiju rozvytku osvity v Ukraini na period do 2021 roku. (2013). Ukaz Prezydenta Ukrainy vid 25 chervnja 2013 roku No. 344/2013 [About National strategy of education development for 2021. Order of the President of Ukraine No. 344/2013 from June 25, 2013]. Ofitsijnyj visnyk Ukrajiny, 50, 18–136.
Baeva, I. A. (2002). Psikhologicheskaya bezopasnost v obrazovanii. Sankt Petersburg: Soyuz, 271.
Velichko, Ye. V. (2011). Upravlenie psikhologicheskoy bezopasnostyu obrazovatelnoy sredy kolledzha [Management of psychological safety of the college educational environment] Psikhologiya v Rossii i za rubezhom. Sankt-Peterburg: Renome, 72–75.
Obozova, O. (2011). Psykhologhichna bezpeka osvitnjogho seredovyshha [Psychological safety of educational environment]. Psykhologh, 10, 3–6.
Kodzhaspirova, G. M. (2008). Psikhologo-pedagogicheskaya kultura pedagoga kak vedushchiy faktor bezopasnosti obrazovatelnoy sredy [Psycho-pedagogical culture of the teacher as a leading factor in the safety of the educational environment]. Bezopasnost obrazovatelnoy sredy. Moscow: Ekon-Inform, 20.
Gafner, V. V. (Ed.) (2011). Pedagogika bezopasnosti kak novoe nauchnoe napravlenie sovremennoy pedagogiki [Pedagogy of security – a new scientific steam in modern pedagogy]. Grani pedagogіki bezopasnosti. Yekaterinburg. GOU VPO Uralskii gosudarstvenii pedagogicheskii universitet, 6–12.
Gayazova, L. A. (2011). Obezpechenie kompleksnoy bezopasnosti obrazovatelnoy sredy i ee psikhologicheskoe soprovozhdenie [Ensuring of educational environment complex safety and its psychological support]. Izvestiya Rossiyskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gertsena, 142, 27–33.
Pilipenko, V. F., Yerkov, N. V., Parfenov, A. A. (2006). Obespechenie kompleksnoy bezopasnosti v obrazovatelnom uchrezhdenii. Teoriya i praktika [Ensuring of complex safety in educational establishments. Theory and practice]. Moscow: Ayris-Press, 192.
Chesnokov, N. A. (2007). Mesto i rol pedagogicheskoy bezopasnosti obrazovatelnykh sistem gosudarstva [Place and role of state educational systems safety]. Sotsiologiya obrazovaniya, 11, 32–44.
Petrov, S. V. (2006). Obespechenie bezopasnosti obrazovatelnogo uchrezhdeniya [Ensuring of the safety educational establishment]. Moscow. NTS ENAS, 248.
Shevchenko, L. S. (2009). Osvitnia bezpeka Ukrainy v umovakh hlobalizatsii [Educational safety of Ukraine in the context of globalization]. Naukovyi visnyk Volynskoho natsionalnoho universytetu im. Lesi Ukrainky , 4, 291–296.
Gayazova, L. A. (2013). Postroenie modeli bezopasnosti shkolnoy sredy v sotsialno-psikhologicheskikh issledovaniyakh [Modeling of a safe school environment in socio-psychological researches]. Izvestiya Rossiyskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gertsena, 158, 48–55.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2015 Наталія Миронівна Нечипор
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .