Основные направления технического прогресса в области авиадвигателестроения, разработанные «Единой теорией движителей на непрерывных потоках»

Авторы

  • Борис Шамшадович Мамедов Запорожский национальный технический университет ул. Жуковского, 64, г. Запорожье, Украина, 69063, Ukraine
  • Петр Константинович Штанько Запорожский национальный технический университет ул. Жуковского, 64, г. Запорожье, Украина, 69063, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.63913

Ключевые слова:

газодинамическая устойчивость работы, тяга, закон регулирования

Аннотация

Рассматриваются основные направления технического прогресса в области авиадвигателестроения, разработанные «Единой теорией движителей на непрерывных потоках». Данные направления связанны с: обеспечением безопасности полетов путем повышения газодинамической устойчивости работы воздушно-реактивных двигателей (ВРД); повышением тяги турбореактивных одноконтурных и двухконтурных двигателей (ТРД, ТРДД); снижением радиальных размеров и децибельной характеристики на входе и выходе из ВРД; увеличением высоты лопаток последних рабочих колес компрессора высокого давления; введением закона регулирования ВРД по максимальной тяге с целью повышения полетного (тягового) КПД

Биографии авторов

Борис Шамшадович Мамедов, Запорожский национальный технический университет ул. Жуковского, 64, г. Запорожье, Украина, 69063

Кандидат технических наук, доцент

Кафедра «Начертательная геометрия, инженерная и компьютерная графика»

Петр Константинович Штанько, Запорожский национальный технический университет ул. Жуковского, 64, г. Запорожье, Украина, 69063

Кандидат технических наук, доцент

Кафедра «механика»

Библиографические ссылки

Shljahtenko, S. M. (Ed.) (1987). Teorija i raschet vozdushno-reaktivnyh dvigatelej. Moscow: Mashinostroenie, 568.

Mamedov, B. Sh. (2013). Edinaja teorija dvizhitelej na nepreryvnyh potokah. Kharkiv: Tehnologicheskij centr, 296.

Mamedov, B. Sh. (2014). Edinaja teorija dvizhitelej. Prichiny generirovanija neustojchivoj raboty turboreaktivnyh dvigatelej pri vzlete v uslovijah zharkogo klimata. Aviacionno-kosmicheskaja tehnika i tehnologija, 9, 56–62.

Mamedov, B. Sh. (2014). Edinaja teorija dvizhitelej. Novoe naznachenie i princip raboty "nulevoj" stupeni kompressora nizkogo davlenija. Aviacionno-kosmicheskaja tehnika i tehnologija, 8, 55–60.

Mamedov, B. Sh. (2009). Pat. 86788. MPK F02K 1/00, F02K 3/00, F02C 7/00. Turboreaktivnij dvokonturnij dvigun. № U200607941; zajav. 14.07.2006; opubl. 25.05.2009; Bjul. № 10, 24.

Mamedov, B. Sh. (2009). Pat. 46407. MPK F04D 27/00, F02K 1/00, F02K 3/00, F02C 7/00. Sposib pidvyshhennja gazodynamichnoi' stijkosti roboty povitrja-reaktyvnyh dvyguniv. № U200905152; zajavl. 25.05.2009; opubl. 25.12.2009; Bjul. № 24, 26.

Mamedov, B. Sh. (2012). Pat. 66619. MPK F02K 1/00, F02K 3/08, F02K 7/00, F02K 3/11 Turboreaktyvnyj dvokonturnyj dvygun. № U201107779; zajav. 20.06.2011; opubl. 10.01.2012; Bjul. № 1, 12.

Mamedov, B. Sh. (2012). Pat. 66620. MPK F02S 7/04, F04D 27/02, F02K 1/00, F02K 3/00. Turboreaktyvnyj dvokonturnyj dvygun. № U201107780; zajav. 20.06.2011; opubl. 10.01.2012; Bjul. № 1, 12.

Mamedov, B. Sh. (2012). Pat. 66621. MPK F02S 7/04, F04D 27/02, F02K 1/00, F02K 3/00. Turboreaktyvnyj dvokonturnyj dvygun. № 201107781; zajav. 20.06.2011; opubl. 10.01.2012; Bjul. № 1, 10.

Mamedov, B. Sh. (2012). Pat. 66622. MPK F02S 7/04, F04D 27/02, F02K 1/00, F02K 3/00. Turboreaktyvnyj dvokonturnyj dvygun. № 201107782; zajav. 20.06.2011; opubl. 10.01.2012; Bjul. № 1, 10.

Загрузки

Опубликован

2016-03-27

Выпуск

Раздел

Технические науки