Основные направления технического прогресса в области авиадвигателестроения, разработанные «Единой теорией движителей на непрерывных потоках»

Автор(и)

  • Борис Шамшадович Мамедов Запорізький національний технічний університет вул. Жуковського, 64, м. Запоріжжя, Україна, 69063, Україна
  • Петр Константинович Штанько Запорізький національний технічний університет вул. Жуковського, 64, м. Запоріжжя, Україна, 69063, Україна

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.63913

Ключові слова:

газодинамическая устойчивость работы, тяга, закон регулирования

Анотація

Рассматриваются основные направления технического прогресса в области авиадвигателестроения, разработанные «Единой теорией движителей на непрерывных потоках». Данные направления связанны с: обеспечением безопасности полетов путем повышения газодинамической устойчивости работы воздушно-реактивных двигателей (ВРД); повышением тяги турбореактивных одноконтурных и двухконтурных двигателей (ТРД, ТРДД); снижением радиальных размеров и децибельной характеристики на входе и выходе из ВРД; увеличением высоты лопаток последних рабочих колес компрессора высокого давления; введением закона регулирования ВРД по максимальной тяге с целью повышения полетного (тягового) КПД

Біографії авторів

Борис Шамшадович Мамедов, Запорізький національний технічний університет вул. Жуковського, 64, м. Запоріжжя, Україна, 69063

Кандидат технічних наук, доцент

Кафедра «Нарисна геометрія, інженерна та комп'ютерна графіка»

Петр Константинович Штанько, Запорізький національний технічний університет вул. Жуковського, 64, м. Запоріжжя, Україна, 69063

Кандидат технічних наук, доцент

Кафедра «Механіка»

Посилання

Shljahtenko, S. M. (Ed.) (1987). Teorija i raschet vozdushno-reaktivnyh dvigatelej. Moscow: Mashinostroenie, 568.

Mamedov, B. Sh. (2013). Edinaja teorija dvizhitelej na nepreryvnyh potokah. Kharkiv: Tehnologicheskij centr, 296.

Mamedov, B. Sh. (2014). Edinaja teorija dvizhitelej. Prichiny generirovanija neustojchivoj raboty turboreaktivnyh dvigatelej pri vzlete v uslovijah zharkogo klimata. Aviacionno-kosmicheskaja tehnika i tehnologija, 9, 56–62.

Mamedov, B. Sh. (2014). Edinaja teorija dvizhitelej. Novoe naznachenie i princip raboty "nulevoj" stupeni kompressora nizkogo davlenija. Aviacionno-kosmicheskaja tehnika i tehnologija, 8, 55–60.

Mamedov, B. Sh. (2009). Pat. 86788. MPK F02K 1/00, F02K 3/00, F02C 7/00. Turboreaktivnij dvokonturnij dvigun. № U200607941; zajav. 14.07.2006; opubl. 25.05.2009; Bjul. № 10, 24.

Mamedov, B. Sh. (2009). Pat. 46407. MPK F04D 27/00, F02K 1/00, F02K 3/00, F02C 7/00. Sposib pidvyshhennja gazodynamichnoi' stijkosti roboty povitrja-reaktyvnyh dvyguniv. № U200905152; zajavl. 25.05.2009; opubl. 25.12.2009; Bjul. № 24, 26.

Mamedov, B. Sh. (2012). Pat. 66619. MPK F02K 1/00, F02K 3/08, F02K 7/00, F02K 3/11 Turboreaktyvnyj dvokonturnyj dvygun. № U201107779; zajav. 20.06.2011; opubl. 10.01.2012; Bjul. № 1, 12.

Mamedov, B. Sh. (2012). Pat. 66620. MPK F02S 7/04, F04D 27/02, F02K 1/00, F02K 3/00. Turboreaktyvnyj dvokonturnyj dvygun. № U201107780; zajav. 20.06.2011; opubl. 10.01.2012; Bjul. № 1, 12.

Mamedov, B. Sh. (2012). Pat. 66621. MPK F02S 7/04, F04D 27/02, F02K 1/00, F02K 3/00. Turboreaktyvnyj dvokonturnyj dvygun. № 201107781; zajav. 20.06.2011; opubl. 10.01.2012; Bjul. № 1, 10.

Mamedov, B. Sh. (2012). Pat. 66622. MPK F02S 7/04, F04D 27/02, F02K 1/00, F02K 3/00. Turboreaktyvnyj dvokonturnyj dvygun. № 201107782; zajav. 20.06.2011; opubl. 10.01.2012; Bjul. № 1, 10.

##submission.downloads##

Опубліковано

2016-03-27

Номер

Розділ

Технічні науки