Іннновації в мовній освіті вищої школи
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.64956Ключевые слова:
інноваційна діяльність, інноваційні технології, інформаційна графіка, мовна освіта, новітні методи, педагогічна інноватикаАннотация
У запропонованій статті досліджено сутність поняття «інновація» і значення інноваційних технологій в освіті та обґрунтовано доцільність використання інформаційної графіки (інфографіки) як одного з найефективніших інноваційних методів викладання мовних дисциплін у вищому навчальному закладі, проаналізовано основні завдання, переваги використання та принципи створення інфографіки, визначено рівні складності розроблення інформаційної графіки, наведено приклади онлайн-сервісів, які дозволяють створювати статичну і динамічну інфографіку
Библиографические ссылки
Zagvjazinskij, V. I. (1990). Innovacionnye processy v obrazovanii i pedagogicheskaja nauka [Innovative processes in education and pedagogical science]. Innovative processes in education. Tjumen', 5–14.
Lazarev, V. S. (2002). Sistemnoe razvitie shkoly [System school development]. Moscow: Russian pedagogical Agency, 304.
Stepko, M. F., Boljubash, Ja. Ja., Shynkaruk, V. D., Grubinko, V. V., Babyn, I. I.; Kremen, V. H. (Ed.) (2004). Vyshcha osvita Ukrainy i Bolonskyi protses [Higher education of Ukraine and the Bologna process]. Ternopil: Navchalna knyha – Bohdan, 384.
Dubaseniuk, O. A.; Dubasenjuk, O. A. (Ed.) (2014). Innovatsii v suchasnii osviti [Innovations in modern education]. Innovations in education: integration of science and practice. Zhytomyr: Vyd-vo ZhDU im. I. Franka, 12–28.
Borysenko, V. V., Gagina, N. V. (2015). Informatsiino-komunikatsiini tekhnolohii yak sposib udoskonalennia movnoi pidhotovky studentiv vyshchoi shkoly [Information and communication technologies as a means of improving language training in high school]. Continuing professional education: theory and practice, 4, 95–99.
Suchasnyi slovnyk inshomovnykh sliv [Modern dictionary of foreign words] (2006). Kyiv: Dovira, 789.
Dychkivska, I. M. (2012). Innovatsiini pedahohichni tekhnolohii [Innovative pedagogical technologies]. Kyiv: Akademvydav, 352.
Polman, J. L., Gebre, E. H. (2015). Towards critical appraisal of infographics as scientific inscriptions. Journal of Research in Science Teaching, 52 (6), 868–893. doi: 10.1002/tea.21225
Sydor, Ya. (2013). Zastosuvannia infohrafiky v drukovanykh ZMI [The use of infographics in print media]. Chep. ІІ. Youth: education, science, spirituality. Kyiv, 124–125.
Kontsevoj, M.; Iuchankava, V. I. (Ed.) (2012). Interaktivnaja zhurnalistskaja infografika: fenomen, tendencii, instrumentarij [Interactive journalistic infographics: the phenomenon, trends, instruments]. Zhytstsem i slovam prysiahaiuchy. Minsk: Adukatsyia i vykhavanne, 298–307.
Bondarev, M. G. (2012). Ispol'zovanie infografiki kak instrumenta vizualizacii uchebnogo teksta v ramkah kursa «Inostrannyj jazyk dlja special'nyh celej» [Infographics as an instrument of educational text visualization within the course «Language for specific purposes»]. Informatics, computing and engineering education, 3 (10), 1–6. Available at: http://digital-mag.tti.sfedu.ru/lib/10/7-2012-3(10).pdf
Frolova, M. A. (2014). Infografika: novoe ili horosho zabytoe staroe? [Infographics: new or well-forgotten old?]. Young scientist, 13 (72), 10–13.
Kondratenko, O. A. (2013). Infografika v shkole i vuze: na puti k razvitiju vizual'nogo myshlenija [Infographics in school and universities: underway towards visual thinking development]. Scientific dialogue, 9 (21), 92–99.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2016 Наталія Вікторівна Гагіна, Валентина Володимирівна Борисенко
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .