Розважальний характер сучасного телебачення: перспективи та тенденції
DOI:
https://doi.org/10.15587/2313-8416.2016.66277Ключевые слова:
телебачення, розвага, телевізійний маркетинг, ток-шоу, реаліті-шоу, вестернізація, макдональдизація, таблоїдизація, розвиток пост-шоуАннотация
У статті описано тенденції розвитку розважального телебачення в Україні, як: вестернізація, макдональдизація, таблоїдизація, розвиток пост-шоу. Вестернізація як процес запозичення комерційних форматів розважальних шоу у США та країнах Західної Європи. Макдональдизація як процес спрощення форматів програм. Таблоїдизація як процес маніпулювання увагою глядача через провокаційні анонси програм. Розвиток пост-шоу як процес створення програм, що доповнюють реаліті-шоу
Библиографические ссылки
Akinfiev, S. (2008). Zhanrovaja struktura rossijskogo razvlekatel'nogo televidenija [Genre structure of the Russian entertaining TV]. Moscow, 21. Available at: http://www.mediascope.ru/old/node/250
Blavatskyi, S. (2007). Tabloidyzatsiia yakisnoi presy u Velykobrytanii [Tabletitle quality press in the UK]. Visnyk of the Lviv University, Series Journalism, 30, 91–102.
Zhukov, S. G. (2009). Realiti-shou v sociokul'turnom prostranstve massovoj kul'tury [Reality show in the socio-cultural space of mass culture]. Krasnodar, 21.
Mitchuk, O. (2013). Tok-shou v ukrainskomu efiri yak konfliktohenne seredovyshche [Talk show broadcast in Ukrainian as conflict environment]. Tele- ta radiozhurnalistyka, 12, 340–345. Available at: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Tir_2013_12_62
Nabokova, H. (2013). Katehorii doslidzhennia televiziinoi vydovyshchno-rozvazhalnoi kultury [Categories study television spectacular entertainment culture]. Kul'tura Ukrai'ny, 41. Available at: http://www.ic.ac.kharkov.ua/RIO/kultura41/23.pdf
Nevmerzhytska, O. V. (2006). Rozvazhalni prohramy tsentralnykh kanaliv telebachennia Ukrainy yak chynnyk moralnoho vykhovannia pidlitkiv [Entertainment Television channel central Ukraine as a factor in the moral education of teenagers]. Kherson, 20.
Tsymbalenko, Ye. S. (2013). Tabloidyzatsiia mediakomunikatsii [Tabletitle media communications]. Naukovi zapysky Instytutu zhurnalistyky, 50, 206–211. Available at: http://nbuv.gov.ua/UJRN/Nzizh_2013_50_42
Yusypovych, A. V. Typy prohram rozvazhalnoho telebachennia Ukrainy [Types of TV entertainment programs Ukraine]. Elektrona biblioteka Instytutu zhurnalistyky. Available at: http://journlib.univ.kiev.ua/index.php?act=article&article=2122
Shcherbyna, Yu. V. (2013). Porivnialna kharakterystyka rozvazhalnykh shou na telekanalakh SShA ta Ukrainy [Comparative characteristics of entertainment shows on TV US and Ukraine]. Naukovi zapysky Instytutu zhurnalistyky, 51, 96–100. Available at: http://www.library.univ.kiev.ua/ukr/host/viking/db/ftp/univ/nz_ij/nz_ij_2013_51.pdf
Cheremnykh, I. V. Reitynhovi metodyky marketynhovykh doslidzhen televiziinoi audytorii Ukrainy [Rating methods of marketing research of television audience Ukraine]. Elektrona biblioteka Instytutu zhurnalistyky. Available at: http://journlib.univ.kiev.ua/index.php?act=article&article=1550
Terentieva, M. (2015). Ukrainske telebachennia u konteksti suchasnykh svitovykh mediatendentsii (na prykladi telekanalu STB) [Ukrainian television in the context of the current global mediatendentsiy (for example STB)]. Zhurnalistyka, 14, 139–149. Available at: http://nbuv.gov.ua/UJRN/zhur_2015_14_15
Lubska, V. V. (2010). Vymir kulturnoi vesternizatsii v Ukraini [Measuring cultural westernization in Ukraine]. Problemy mizhnarodnyh vidnosyn, 8, 72–81.
Ritcer, D. (2011). Makdonal'dizacija obshhestva 5 [McDonaldization of society 5]. Moscow: Praksis, 592.
Shcherbyna, Yu. (2015). Zhanrovi osoblyvosti rozvazhalnykh prohram ukrainskoho telebachennia [Genre features entertainment Ukrainian TV]. Tele- ta radiozhurnalistyka, 14, 253–259. Available at: http://journ.lnu.edu.ua/vypusk7/n14/tv14-34.pdf
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2016 Андрій Олександрович Недо
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Наше издание использует положения об авторских правах Creative Commons CC BY для журналов открытого доступа.
Авторы, которые публикуются в этом журнале, соглашаются со следующими условиями:
1. Авторы оставляют за собой право на авторство своей работы и передают журналу право первой публикации этой работы на условиях лицензии Creative Commons CC BY, которая позволяет другим лицам свободно распространять опубликованную работу с обязательной ссылкой на авторов оригинальной работы и первую публикацию работы в этом журнале.
2. Авторы имеют право заключать самостоятельные дополнительные соглашения, которые касаются неэксклюзивного распространения работы в том виде, в котором она была опубликована этим журналом (например, размещать работу в электронном хранилище учреждения или публиковать в составе монографии), при условии сохранения ссылки на первую публикацию работы в этом журнале .