Интерпретативные теории как теоретический фундамент для визуальной социологии

Автор(и)

  • Виктория Юрьевна Солдатова Інститут соціології Національної академії наук України Вул. Шовковична, 12, Київ, Україна, 2101021, Україна

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.48250

Ключові слова:

визуальная социология, визуальные методы, интерпретативные теории, феноменология, драматургическая социология, этнометодология

Анотація

В статье рассматриваются феноменология, драматургическая социология и этнометодология как теоретическая основа для визуальных исследований в социологии. Визуальную социологию и указанные теоретические подходы объединяет внимание к повседневности и конструированию межличностных взаимодействий социальных акторов. Так, визуальные методы социологии служат методами сбора и анализа визуальных данных, а перечисленные выше интерпретативные подходы – теоретической основой

Біографія автора

Виктория Юрьевна Солдатова, Інститут соціології Національної академії наук України Вул. Шовковична, 12, Київ, Україна, 2101021

Аспірант

Відділ соціальної психології

Посилання

Benyamin, V. (2013). Kratkaya istoriya fotografii [A short history of photography]. «Ad Marginem Press». Moscow, 144.

Shtompka, P. (2007). Vizualnaya sotsiologiya. Fotografiya kak metod issledovaniya [Visual sociology. Photography as the method of investigation]. Logos. Moscow, 200.

Gillian, R. (2001). Visual Methodologies: An Introduction to the Interpretation of Visual Materials. Sage. London, 229.

Emmison, M., Smith, Ph. (2007). Researching the Visual: Images, Objects, Contexts and Interactions in Social and Cultural Inquiry. Sage Publications. London; Thousand Oaks; New Delhi, 242.

Ball, M., Smith, Gr. (1992) Analyzing visual data. Sage. London.

Banks, M. (2001). Visual Methods in Social Research. Sage. London, 219.

Golovakha, E. (2004). Sociological knowledge: specific, scientific criterias and the perspective of development. Sociology: theory, methods, marketing, 1, 5–14.

Grady, J. (2001). Becoming a Visual Sociologist. Sociological Imagination, 38 (2–3), 81.

Yadov, V. (1991). Strategies and methods of qualitative data analysis. Sotsiologiya: 4M, 1, 14–31.

Harper, D. (1988). Visual sociology: Expanding sociological vision. Am Soc, 19 (1), 54–70. doi: 10.1007/bf02692374

Batayeva, Y. (2013). Vidimoye obshchestvo. Teoriya i praktika sotsialnoy vizualistiki [Visible society. Theory and practice of social vizuality]. FLP Lysenko I. B. Kharkiv, 349.

Merlo-Ponti, M.; Vdovina, S., Fokin, S. (Eds.) (1999). Phenomenology of Perception (1945). Sankt Petersburg: Nauka, 603.

Demchenko, L., Goncharov, N. (2012). The phenomenology of perception and the concept of physicality as an alternative to disclosure of the specifics of subjectivity in the philosophy of Merleau-Ponty. Bulletin of the Orenburg State University, 7, 12–23.

Biernoff, S. (2005). Carnal Relations: Embodied Sight in Merleau-Ponty, Roger Bacon and St Francis. Journal of Visual Culture, 4 (1), 39–52. doi: 10.1177/1470412905050889

Goffman, E. (1956). The Presentation of Self in Everyday Life. Doubleday. New York, 163.

Kovalev, A. (2001). Erving Goffman's "Social drama" in the context of the history of sociological thought. Novoye i staroye v teoreticheskoy sotsiologii, 2, 22–43.

Garfinkel, G. (2003). What is ethnomethodology? Sotsiologicheskoye obozreniye, 3 (4), 3–25.

Chernova, I. (1994). Ethnomethodology in the context of formation. Sociology: theory, methods, marketing, 4, 62–69.

##submission.downloads##

Опубліковано

2015-08-22

Номер

Розділ

Соціологічні науки