Культура работы учителя с текстом научной коммуникации

Автор(и)

  • Елена Николаевна Семеног Інститут педагогічної освіти і освіти дорослих НАПН України вул. Артема, 52а, м. Київ, Україна, 04053, Україна

DOI:

https://doi.org/10.15587/2313-8416.2015.51930

Ключові слова:

учитель, текст научной коммуникации, текстовая, жанровая, терминологическая, лексикографическая, библиографическая культура

Анотація

В статье акцентируется внимание на особенностях культуры исследовательской работы учителя с текстом научной коммуникации как неотъемлемой составляющей научно-методической работы в общеобразовательной школе. Охарактеризованы некоторые аспекты формирования текстовой, жанровой, стилистической, терминологической, лексикографической, библиографической культуры учителя, что способствует развитию ценностно-личностной позиции и речевой индивидуальности автора научного продукта

Біографія автора

Елена Николаевна Семеног, Інститут педагогічної освіти і освіти дорослих НАПН України вул. Артема, 52а, м. Київ, Україна, 04053

Доктор педагогічних наук, профессор, головний науковий співробітник

Відділ змісту і організації педагогічної освіти

Посилання

Shubina, N. L. (2009). Nauchnaya kommunikatsiya: poiski razumnogo kompromissa [Scientific communication: the search for a reasonable compromise]. Izvestija Rossijskogo gosudarstvennogo pedagogicheskogo universiteta im. A. I. Gercena, 104, 87–95. Available at: http://cyberleninka.ru/article/n/nauchnaya-kommunikatsiya-poiski-razumnogo-kompromissa

Kotyurova, M. P., Bazhenova, E. A. (2008). Kultura nauchnoy rechi: tekst i ego redaktirovanie [Culture of scientific speech: text and editing]. Moscow: Flinta: Nauka, 280.

Akatova, T. I. (2005). Formirovanie kulturyi rabotyi s tekstom u studentov gumanitarnyih spetsialnostey [The formation of text working culture of students-humanities]. Moscow, 159.

Kolesnikova, N. I. (2009). Lingvodidakticheskaya kontseptsiya formirovaniya zhanrovoy kompetentsii uchaschihsya v sisteme nepreryivnogo yazyikovogo obrazovaniya [Linguistic and didactic concept of formation of genre competence of students in the system of continuous language education]. Orlovsk State University. Orel, 40.

Semenog, O.; Matsko, L. (Ed.) (2008). Kultura naukovoyi ukrayinskoyi movi [Ukrainian scientific language culture]. Sumy: SumSPU, 252.

Goncharenko, S. (2011). Etichniy kodeks (Imperativi) vchenogo [Code of Ethics (imperatives) of scientist]. Estetyka i etyka pedagogichnoi' dii'. Kyiv, Poltava: PNPU of V. G. Korolenko, 20–27.

Goncharenko, S. (2012). Pro poklikannya vchenogo [About scientist’s mission]. Estetyka i etyka pedagogichnoi' dii'. Kyiv, Poltava: PNPU of V .G. Korolenko, 44–55.

Kremin, V. G. (Ed.) (2008). Entsiklopediya osviti [Education Encyclopedia]. Kyiv: Yurinkom Inter, 1040.

Goncharenko, S. U. (2011). Ukrayinskiy pedagogichniy entsiklopedichniy slovnik [Ukrainian Pedagogical Encyclopedic Dictionary]. Rivne: Volinski oberegi, 550.

Averintsev, S. S. (Ed.) et. al. (1989). Filosofskiy entsiklopedicheskiy slovar [Philosophical Encyclopedic Dictionary]. Moscow: Soviet encyclopedia, 814.

##submission.downloads##

Опубліковано

2015-10-29

Номер

Розділ

Педагогічна освіта