ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕНОПЛАСТОВОЙ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ В БАКАХ ДЛЯ ЖИДКОГО МЕТАНА КАК МОТОРНОГО ТОПЛИВА
DOI:
https://doi.org/10.18198/j.ind.gases.2004.0120Ключевые слова:
сжиженный метан, криогенные емкости, теплоизоляция, безопасное хранениеАннотация
Сжиженный метан как моторное топливо может уже в настоящее время эффективно использоваться в некоторых видах транспорта, не имеющих длительных перерывов в работе (городские автобусы, такси, карьерные автомобили и др.). Для таких целей можно создать относительно дешевый криогенный высокопрочный бак из стеклопластика с теплоизоляцией из пенопласта. В работе на основе термодинамической модели расчетно исследовано влияние толщины изоляции, степени заполнения бака на продолжительность бездренажного хранения метана и его начальный запас. Установлено существование оптимальной толщины изоляции, соответствующей максимальному времени хранения метана. Интересные результаты получены при вариациях всех переменных в случае ограничений времени хранения для максимизации массы заправляемого в бак метана. Из решения задачи в такой постановке получено, что случаю бездренажного хранения жидкого метана в течение 24 ч при толщине изоляции всего 53 мм и степени заполнения бака 0,5 соответствует заправка метаном в количестве 29 кг.
Загрузки
Выпуск
Раздел
ПРАКТИКА. НОВЫЕ РАЗРАБОТКИ
Лицензия
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР
После приёма статьи к публикации редакция согласно требованиям наукометрических баз каждому из авторов направляет лицензионный договор об уступке и передаче в управление авторских прав. Подписи автора (авторов) желательно скрепить печатью отдела кадров учреждения, в котором работает автор (авторы), или печатью факультета.
Редакция отсылает авторам одну верстку для корректуры. Допустимы лишь те исправления, которые приводят верстку в соответствие с исходным текстом статьи. Внесение существенных изменений не допускается. Верстку следует выслать в редакцию в течение суток с момента получения.