ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОГО ВОДОРОДА ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
DOI:
https://doi.org/10.18198/j.ind.gases.2007.0341Ключевые слова:
Жидкий водород, Железнодорожная цистерна жидкого водорода, Экранно-вакуумная теплоизоляция, Дренажное устройство, Предохранительный клапан, Потеря вакуума в теплоизоляционной полости емкости, Мембрана, Сосуд, Оболочка, БезопасностьАннотация
Выполнение ответственных приоритетных работ для реализации лунной программы (1966-1977 гг.), а также обеспечения полёта космического корабля «Буран» (1977-1987 гг.) потребовало создания специальных средств доставки больших количеств жидкого водорода. Описываются особенности первых разработанных изделий для доставки жидкого водорода автомобильным и железнодорожным транспортом. Сообщается, что на смену этим изделиям пришли более совершенные железнодорожные системы: ЖВЦ-100, которая была произведена в количестве 67 шт., а также ЖВЦ-100М и ЖВЦ-100М2 — в количестве 69 шт. Приводятся результаты испытаний цистерны ЖВЦ-100М, заполненной жидким водородом, в условиях потери вакуума в полости теплоизоляции. Испытания подтвердили высокую надёжность цистерны при возникновении аварийной ситуации.
Загрузки
Выпуск
Раздел
Лицензия
ЛИЦЕНЗИОННЫЙ ДОГОВОР
После приёма статьи к публикации редакция согласно требованиям наукометрических баз каждому из авторов направляет лицензионный договор об уступке и передаче в управление авторских прав. Подписи автора (авторов) желательно скрепить печатью отдела кадров учреждения, в котором работает автор (авторы), или печатью факультета.
Редакция отсылает авторам одну верстку для корректуры. Допустимы лишь те исправления, которые приводят верстку в соответствие с исходным текстом статьи. Внесение существенных изменений не допускается. Верстку следует выслать в редакцию в течение суток с момента получения.