ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЖИДКОГО ВОДОРОДА ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ И МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
DOI:
https://doi.org/10.18198/j.ind.gases.2007.0341Ключові слова:
Жидкий водород, Железнодорожная цистерна жидкого водорода, Экранно-вакуумная теплоизоляция, Дренажное устройство, Предохранительный клапан, Потеря вакуума в теплоизоляционной полости емкости, Мембрана, Сосуд, Оболочка, БезопасностьАнотація
Выполнение ответственных приоритетных работ для реализации лунной программы (1966-1977 гг.), а также обеспечения полёта космического корабля «Буран» (1977-1987 гг.) потребовало создания специальных средств доставки больших количеств жидкого водорода. Описываются особенности первых разработанных изделий для доставки жидкого водорода автомобильным и железнодорожным транспортом. Сообщается, что на смену этим изделиям пришли более совершенные железнодорожные системы: ЖВЦ-100, которая была произведена в количестве 67 шт., а также ЖВЦ-100М и ЖВЦ-100М2 — в количестве 69 шт. Приводятся результаты испытаний цистерны ЖВЦ-100М, заполненной жидким водородом, в условиях потери вакуума в полости теплоизоляции. Испытания подтвердили высокую надёжность цистерны при возникновении аварийной ситуации.
##submission.downloads##
Номер
Розділ
Ліцензія
ЛІЦЕНЗІЙНИЙ ДОГОВІР
Після прийому статті до публікації редакція згідно з вимогами наукометричних баз кожному з авторів направляє ліцензійний договір про відступлення і передачу в управління авторських прав. Підпису автора (авторів) бажано скріпити печаткою відділу кадрів установи, в якій працює автор (автори), або печаткою факультету.
Редакція відсилає авторам одну верстку для коректури. Припустимі лише ті виправлення, які призводять верстку у відповідність з вихідним текстом статті. Внесення суттєвих змін не допускається. Верстку слід вислати до редакції протягом доби з моменту отримання.